Теория и методология в практиках российских социологов: постсоветские трансформации



Теория и методология в практиках российских социологов: постсоветские трансформации / Отв. ред. Л.А. Козлова; ред.-сост. Н.Я. Мазлумянова, И.А. Шмерлина; Учреждение Рос. акад. наук Институт социологии РАН. — М.: Научный мир, 2010. — 480 с.
ISBN 978-5-91522-243-3

Размещена на сайте: 28.09.10

 Текст книги.


Ссылка при цитировании:

Теория и методология в практиках российских социологов: постсоветские трансформации / Отв. ред. Л.А. Козлова; ред.-сост. Н.Я. Мазлумянова, И.А. Шмерлина; Учреждение Рос. акад. наук Институт социологии РАН. — М.: Научный мир, 2010. — 480 с.

Авторы:

Козлова Л.А., Мазлумянова Н.Я., Шмерлина И.А., Докторов Б.З., Климов И.А., Ядов В.А., Алексеев А.Н., Петрова А.А., Абрамов Р.Н., Задорин И.В., Левинсон А.Г., Османов Т.Э., Фирсов Б.М., Николаев В.Г., Култыгин В.П., Кожевников Б.С., Ионин Л.Г., Гудков Л.Д., Подвойский Д.Г.

Аннотация

В коллективную монографию вошли результаты социолого-науковедческого проекта (2007 2009 гг.), в котором изучались практики применения теории и методологии в российских социологических исследованиях постсоветского периода. Методологические рамки проекта включают элементы онтологии, истории и биографики. В эмпирическую базу вошли экспертные интервью с российскими социологами, принимающими участие в теоретических и методологических разработках, и руководителями исследовательских центров, результаты опроса сотрудников общероссийской опросной сети, а также данные всероссийского опроса населения о социологи как науке и профессии социолога.
В когнитивном и организационном планах проанализированы изменения, которые произошли в теоретико-методологических ориентациях российских социологов в постсоветский период. Исследованы академический, вузовский и опросный секторы социологии. Трансформации в академическом и вузовском секторах изучались в контексте перехода от парадигмы советского марксизма к «полипарадигмальности», в опросном секторе — в контексте усиления изоморфизма отрасли со сферой маркетинговых исследований.
Книга адресована специалистам в области социологии науки, истории российской социологии, науковедения, а также аспирантам и студентам профильных вузов.

Ключевые слова:

социология социологи российские социологи

Оглавление

Рубрики:

Социология
Социология науки



Возможно, вам будут интересны другие публикации: