Rudenko N. New media and cities: three logics of investigation and implementation



Rudenko N. New media and cities: three logics of investigation and implementation // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2017. Том 10. Вып. 1. С. 115-125.
ISSN 2541-9374
DOI: 10.21638/11701/spbu12.2017.108
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29842136

Размещена на сайте: 29.12.17

Текст статьи на сайте журнала URL: http://vestnik.spbu.ru/html17/s12/s12v1/08.pdf


Ссылка при цитировании:

Rudenko N. New media and cities: three logics of investigation and implementation // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2017. Том 10. Вып. 1. С. 115-125. DOI: 10.21638/11701/spbu12.2017.108 .
Rudenko N. New media and cities: three logics of investigation and implementation. Vestnik SPbGU. Serija 12. Sociologija, 2017. Vol. 1. P. 115-125. DOI: 10.21638/11701/spbu12.2017.108 .

Авторы:

Руденко Н.И.

Аннотация

В данной статье описываются новые медиа в современных городах - цифровые компьютерные технологии в виде приложений, программ, или набора скриптов, которые автоматически совершают действия или обеспечивают услуги для разных социальных групп в городе. Предполагается, что процессы разработки, внедрения и связанные с ними процессы исследования возможностей новых медиа находятся в ситуации контроверз, когда никто не знает, какие принципы должны быть заложены в новые медиа в городах и какие цели должны с помощью них преследоваться. Мы предлагаем три логики (понятие социолога А.Мол), т.е. выстроенных соотношений и взаимных механизмов схожести, свойственных практическим действиям, которые можно выделить в настоящих процессах разработки новых городских медиа. Логика сообщества имеет своей целью ассоциацию отдельных групп и создание общей платформы для коммуникации и познания отдельных сторон города. Критическая логика ставит своей целью, наоборот, диссоциацию и «просеивание» с помощью технологий отдельные группы, чтобы отделить их от всего остального населения. Наконец, космополитическая логика (понятие философа И.Стенгерс) связана с интенцией включить гетерогенных акторов в процессы дискуссий и принятия решения относительно создания определенных смыслов в отношении городского пространства. В заключение мы даем краткие замечания в отношении того, как вышеупомянутые логики могут быть использованы практически, чтобы стимулировать коммуникацию между властью и жителями в современных российских моногородах. Библиогр. 29 назв.

Ключевые слова:

новые городские медиа логика сообщества критическая логика космополитическая логика приложения urban new media communal logic critical logic cosmopolitical logic applications

Рубрики:

Социология пространства и города



Возможно, вам будут интересны другие публикации: