Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения Бурдастова Ю.В.Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения // Здравоохранение Российской Федерации. – 2021. – Т. 65(5). – С. 461-466.ISSN 0044-197XDOI: 10.47470/0044-197X-2021-65-5-461-466РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47131405Размещена на сайте: 26.11.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Бурдастова Ю.В. Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения // Здравоохранение Российской Федерации. – 2021. – Т. 65(5). – С. 461-466. DOI: 10.47470/0044-197X-2021-65-5-461-466.Burdastova Yu.V. Problems of formalization of mentoring institute in healthcare and ways of solving it. Zdravookhranenie Rossiiskoi Federatsii (Health Care of the Russian Federation). 2021. Vol. 65(5). P. 461-466. DOI: 10.47470/0044-197X-2021-65-5-461-466.АннотацияВведение. Настоящее исследование посвящено вопросам формализации института наставничества в здравоохранении. Система наставничества в России существует на протяжении длительного времени, однако сейчас к этой теме проявляется особый интерес, поскольку меняются требования к качеству оказания медицинской помощи, возникают новые вызовы в сфере здравоохранения, встает вопрос снижения текучести кадров и удержания высококвалифицированных специалистов на рабочем месте. Цели и задачи. Целью исследования является выяснение необходимости институционального закреплении института наставничества. В задачи работы входили выявление факторов, мотивирующих или демотивирующих медицинских работников участвовать в системе наставничества, а также поиск проблем формализации института наставничества. Материал и методы. Автором было проведено социологическое исследование в г. Москве: массовый анкетный опрос среди врачей и медицинских сестер в 6 медицинских организациях системы ДЗМ и серия глубинных структурированных интервью с представителями медицинских организаций, курирующими вопросы наставничества в своих организациях (17). Анализ количественных данных был проведен при помощи построения деревьев классификаций методом CHAID. Результаты. Основной вопрос, который эксперты предлагают подробно прописать при формализации наставничества – это умения и навыки наставника. Готовность становиться наставниками у сотрудников различна. Как показало исследование, наиболее склонны становиться наставниками врачи старше 27-ми лет, убежденные в необходимости внедрения и расширения наставничества на рабочем месте. Менее склонны взять на себя функции наставника молодые врачи до 27 лет ввиду неуверенности в уровне собственной квалификации, а также более старшие коллеги, недовольные условиями труда на рабочем месте и не считающие необходимым внедрять или расширять систему наставничества в своей организации. Заключение. Исследование показало, что эксперты положительно относятся к идее формализации института наставничества, отметив, что единый документ быть должен, однако носить рекомендательный характер.Ключевые слова: наставничество деревья классификации chaid-анализ трудовые ресурсы в здравоохранении адаптация на рабочем месте профессиональный рост организация системы наставничества mentoring classification trees chaid algorithm human resources in healthcare adaptation at workplace professional growth organization of a mentoring system Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Бурдастова Ю. В.Проблемы развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. Спецвыпуск «Здравоохранение и общественное здоровье: вызовы и решения в эпоху пандемии COVID-19». С. 1162-1167.Ненахова Ю. С., Локосов Е. В.Наставничество в медицине: на пути к институционализации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. № S2. С. 1087-1093.Аликперова Н. В., Аксенова Е.И., Виноградова К. В.Изменение функционала: как воспринимают нововведения медицинские работники? // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2021. – Т. 29. – № S2. – С. 1311-1317. DOI: 10.32687 / 0869-866X-2021-29-s2-1311-1317Развитие наставничества в столичном здравоохранении: новые подходы и возможности: монография [Электронный ресурс] / [А. В. Старшинин и др.]; отв. ред. Е. И. Аксенова; науч. ред. Ю. В. Бурдастова. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2023. – URL: https://niioz.ru/moskovskaya-meditsina/izdaniya-nii/monografii/ – Загл. с экрана. – 145 с.Бурдастова Ю. В., Ненахова Ю. С., Аликперова Н. В., Марков Д.И.Новые модели наставничества в здравоохранении как способ повышения профессиональных компетенций медицинских работников // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. №3. С. 69-79.