Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения



Бурдастова Ю.В.
Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения // Здравоохранение Российской Федерации. – 2021. – Т. 65(5). – С. 461-466.
ISSN 0044-197X
DOI: 10.47470/0044-197X-2021-65-5-461-466
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47131405

Размещена на сайте: 26.11.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Бурдастова Ю.В. Проблемы формализации института наставничества в здравоохранении и пути их решения // Здравоохранение Российской Федерации. – 2021. – Т. 65(5). – С. 461-466. DOI: 10.47470/0044-197X-2021-65-5-461-466.
Burdastova Yu.V. Problems of formalization of mentoring institute in healthcare and ways of solving it. Zdravookhranenie Rossiiskoi Federatsii (Health Care of the Russian Federation). 2021. Vol. 65(5). P. 461-466. DOI: 10.47470/0044-197X-2021-65-5-461-466.

Аннотация

Введение. Настоящее исследование посвящено вопросам формализации института наставничества в здравоохранении. Система наставничества в России существует на протяжении длительного времени, однако сейчас к этой теме проявляется особый интерес, поскольку меняются требования к качеству оказания медицинской помощи, возникают новые вызовы в сфере здравоохранения, встает вопрос снижения текучести кадров и удержания высококвалифицированных специалистов на рабочем месте. Цели и задачи. Целью исследования является выяснение необходимости институционального закреплении института наставничества. В задачи работы входили выявление факторов, мотивирующих или демотивирующих медицинских работников участвовать в системе наставничества, а также поиск проблем формализации института наставничества. Материал и методы. Автором было проведено социологическое исследование в г. Москве: массовый анкетный опрос среди врачей и медицинских сестер в 6 медицинских организациях системы ДЗМ и серия глубинных структурированных интервью с представителями медицинских организаций, курирующими вопросы наставничества в своих организациях (17). Анализ количественных данных был проведен при помощи построения деревьев классификаций методом CHAID. Результаты. Основной вопрос, который эксперты предлагают подробно прописать при формализации наставничества – это умения и навыки наставника. Готовность становиться наставниками у сотрудников различна. Как показало исследование, наиболее склонны становиться наставниками врачи старше 27-ми лет, убежденные в необходимости внедрения и расширения наставничества на рабочем месте. Менее склонны взять на себя функции наставника молодые врачи до 27 лет ввиду неуверенности в уровне собственной квалификации, а также более старшие коллеги, недовольные условиями труда на рабочем месте и не считающие необходимым внедрять или расширять систему наставничества в своей организации. Заключение. Исследование показало, что эксперты положительно относятся к идее формализации института наставничества, отметив, что единый документ быть должен, однако носить рекомендательный характер.

Ключевые слова:

наставничество деревья классификации chaid-анализ трудовые ресурсы в здравоохранении адаптация на рабочем месте профессиональный рост организация системы наставничества mentoring classification trees chaid algorithm human resources in healthcare adaptation at workplace professional growth organization of a mentoring system

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: