Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) Чередниченко Г.А.Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) // Ректор вуза. 2021. № 11. С. 24-34.ISSN 2074-9616РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47171717Размещена на сайте: 29.11.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Чередниченко Г.А. Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) // Ректор вуза. 2021. № 11. С. 24-34.Cherednichenko G.A. Higher education – by part-time: who receives and how uses the (results of sociological research). Rektor vuza. 2021, no 11, pp. 24-34.АннотацияОбеспечение конкурентоспособности высшего образования (ВО) зависит в частности от повышения качества заочной формы обучения, которая составляет половину выпуска вузов. Социологический опрос студентов и дипломников (имеющих трудовой стаж применения полученного диплома) заочного обучения ВО фиксирует особенности социально-культурного бэкграунда, образовательных траекторий, ожиданий потребителей такой подготовки, реальных эффектов от нее в сфере труда. На материалах исследования анализируется также использование дипломниками (с трудовым опытом после выпуска из вуза) полученной подготовки с точки зрения степени соответствия уровню полученной квалификации и профилю обучения.Ключевые слова: заочная форма обучения высшего образования молодежь образовательные траектории использование диплома о во part-time higher education youth educational trajectories the application of a higher education diploma Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Образовательные траектории потребителей заочного обучения // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 102-116. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 165–187.Чередниченко Г. А.«Просто за диплом платить уже не будут»: перспективы заочного образования // Skillbox Media. Образование. 07.04.2022. Сайт. URL: https://skillbox.ru/media/education/prosto-za-diplom-platit-uzhe-ne-budut-perspektivy-zaochnogo-obrazovaniya/Cherednichenko G. The Educational and Professional Trajectories of Working Young People // Russian Education and Society. 2012. Vol. 54. Issue 11. Pages: 34-52. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/54/11?nav=tocList