Семья в биографическом проекте старшеклассников Дивисенко К.С.Семья в биографическом проекте старшеклассников // Российская семья и благополучие детей: [монография] / В.П. Авдеева, О.Н. Бурмыкина [и др.]; отв. ред. И.И. Елисеева ; ФНИСЦ РАН. — М.; СПб.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 80-111.Глава из книги: Российская семья и благополучие детей: [монография] / В.П. Авдеева, О.Н. Бурмыкина [и др.]; отв. ред. И.И. Елисеева ; ФНИСЦ РАН. — М.; СПб.: ФНИСЦ РАН, 2021. — 304 с.ISBN 978-5-89697-360-7DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-360-7.2021РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47210186Размещена на сайте: 09.12.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Дивисенко К.С. Семья в биографическом проекте старшеклассников // Российская семья и благополучие детей: [монография] / В.П. Авдеева, О.Н. Бурмыкина [и др.]; отв. ред. И.И. Елисеева ; ФНИСЦ РАН. — М.; СПб.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 80-111. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-360-7.2021.Divisenko K.S. Family in the biographical project of high school students. In: Russian family and the welfare of children: [monograph ]/V.P. Avdeev, O.N. Burmykina [and others]; Otv. ed. I.I. Eliseev; FNISS RAS. — M.; St. Petersburg: FNISS RAS, 2021. P. 80-111. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-360-7.2021.АннотацияВ проведенном исследовании биографического проектирования в центре внимания – конструирование старшеклассниками траектории собственной жизни на основе имеющегося опыта и желаемого (ожидаемого) будущего. Сравнительное исследование жизненных планов старшеклассников на материалах двух опросов показало, что у учащихся 2018-19 года вместе с ростом жизненных притязаний заметно выше и готовность использовать различные ресурсы и стратегии для реализации своих жизненных планов. Данное изменение в их биографическом проекте может быть интерпретировано как переход от инфантильного взгляда на будущее к реалистическому. Выявленные модели планируемой (желаемой) жизни, задаваемые ориентацией на патриархатность и эгалитарность, а также репродуктивными намерениями, оказались связанными не только с профессиональными планами, но и с социальными факторами, очерчивающими различный жизненный опыт старшеклассников.Ключевые слова: биографический проект гендер баланс семьи и работы будущее Я старшеклассники Рубрики: Социология семьиСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Дивисенко К. С.Биографический проект старшеклассников: пересечение гендерных представлений и моделей планируемой семьи // Женщина в российском обществе. 2022. № 2. С. 103—118.Дивисенко К. С.Жизненные планы старшеклассников вчера и сегодня // Психология обучения. 2019. № 5. С. 41-51.Дивисенко К. С.Планируемая семья и профессиональная деятельность в представлениях старшеклассников // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе / под ред. Д. Я. Грибановой. — Псков: Псковский государственный университет, 2021. С. 136-142.Дивисенко К. С.Биографическое проектирование старшеклассниками собственного будущего: соотнесенность жизненных планов и стратегий их реализации // Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.): материалы международной научной конференции, 8–11 декабря 2020 года / Под общей редакцией А.В. Шаболтас, Е.Л. Солдатовой. Отв. ред. А.К. Кулиева. — СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 57-58.Дивисенко К. С.Восприятие будущего и биографический проект индивида // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 4. С. 103-108.