Неравное партнерство // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 256-279.



Арефьев А.Л.
Неравное партнерство // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 256-279.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – 488 с.
ISBN 9978-5-94881-513-8
DOI: 10.19181/ezheg.2021.11

Размещена на сайте: 15.12.21

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Арефьев А.Л. Неравное партнерство // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 256-279. DOI: 10.19181/ezheg.2021.11.

Аннотация

В статье, подготовленной на базе данных Германской службы академических обменов, Ассоциации немецких славистов и российской государственной и ведомственной статистики, анализируются тенденции в сотрудничестве России и Германии в области образования в XX–XXI веках. Отмечается, что в настоящее время характер этого сотрудничества (взаимное обучение студентов и взаимное изучение языков) стал неравноценным: число российских студентов, уезжающих в Германию для получения высшего образования, десятикратно превышает число немецких юношей и девушек, обучающихся в вузах России. Аналогично и соотношение школьников и студентов, изучающих немецкий язык в России и русский — в Германии. Подчеркивается необходимость достижения паритетности в российско- германском гуманитарном сотрудничестве.

Ключевые слова:

россия германия сотрудничество образование студенты школьники немецкий язык русский язык

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: