Мозаика ценностно-идеологических ориентаций российской телевизионной аудитории (на примере художественного контента за 2010–2020-е гг.) ... Дубровин В.Л.Мозаика ценностно-идеологических ориентаций российской телевизионной аудитории (на примере художественного контента за 2010–2020-е гг.) // Знание. Понимание. Умение. 2021. № 4. С. 156-172.ISSN 1998-9873DOI: 10.17805/zpu.2021.4.13Размещена на сайте: 10.01.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/1467 (дата обращения 10.01.2022)Ссылка при цитировании:Дубровин В.Л. Мозаика ценностно-идеологических ориентаций российской телевизионной аудитории (на примере художественного контента за 2010–2020-е гг.) // Знание. Понимание. Умение. 2021. № 4. С. 156-172. DOI: 10.17805/zpu.2021.4.13.Mosaic of value-ideological Orientations of the Russian Television Audience (on the Example of Artistic Content for the 2010-2020s). Knowledge. Understanding. Ability. 2021. No. 4. Pp. 156-172. DOI: 10.17805/zpu.2021.4.13.АннотацияЦель исследования — определить характер, способы и результаты влияния наиболее популярных в 2010–2021 гг. телесериалов на формирование ценностей телеаудитории Российской Федерации. Методология исследования основана на социокультурном анализе контента художественных телесериалов с точки зрения их влияния на духовно-нравственные ценности телевизионной аудитории. Результатом воздействия телесериалов, подчиняющихся только коммерческим целям, становятся размывание ценностно-нормативной системы российского общества и хаотизация этой системы как объекта влияния современного телевидения — одного из основных трансляторов массовых духовно-культурных ценностей. Тема исследования представляется одной из важнейших направлений развития исследований в области социологии культуры и массовых коммуникаций, позволяющей объективно оценить реальные тенденции изменения культурно-информационного пространства, без знания которых не может быть эффективной государственная политика в этих сферах.Ключевые слова: духовно-нравственные ценности телевизионные сериалы теле- аудитория spiritual and moral values tv series tv audience Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Дубровин В. Л.Игровой контент интернет-ТВ как носитель ценностей в цифровую эпоху // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2021. № 6 (89). С. 71-77.Мчедлова Е. М., Васильева И.С.Подготовка молодежи к добрачно-брачным отношениям в социокультурном аспекте // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2020. Вып. № 6 (83). С. 32-40.Зубок Ю. А., Селиверстова Н. А.Саморегуляция воспроизводства религиозной самоидентификации молодёжи // Российское общество и государство: основания устойчивости и тенденции изменений. Социальная и социально-политическая ситуация / Н. В. Березина, Н. М. Великая, О. В. Гребняк [и др.] ; отв. ред. В. К. Левашов ; ФНИСЦ РАН. — М. : ФНИСЦ РАН, 2024. — С. 230-257.Дубровин В. Л.Художественно-игровой контент как инструмент «мягкой силы» в условиях гибридной войны против российского общества // Знание. Понимание. Умение. 2024. № 1. С. 210-224.Васильев Н. А., Дубровин В. Л.Изменения в медиапотреблении в современной России // Знание. Понимание. Умение. 2023. №. 3. С. 107–129.