Мозаика ценностно-идеологических ориентаций российской телевизионной аудитории (на примере художественного контента за 2010–2020-е гг.) ...



Дубровин В.Л.
Мозаика ценностно-идеологических ориентаций российской телевизионной аудитории (на примере художественного контента за 2010–2020-е гг.) // Знание. Понимание. Умение. 2021. № 4. С. 156-172.
ISSN 1998-9873
DOI: 10.17805/zpu.2021.4.13

Размещена на сайте: 10.01.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/1467 (дата обращения 10.01.2022)


Ссылка при цитировании:

Дубровин В.Л. Мозаика ценностно-идеологических ориентаций российской телевизионной аудитории (на примере художественного контента за 2010–2020-е гг.) // Знание. Понимание. Умение. 2021. № 4. С. 156-172. DOI: 10.17805/zpu.2021.4.13.
Mosaic of value-ideological Orientations of the Russian Television Audience (on the Example of Artistic Content for the 2010-2020s). Knowledge. Understanding. Ability. 2021. No. 4. Pp. 156-172. DOI: 10.17805/zpu.2021.4.13.

Аннотация

Цель исследования — определить характер, способы и результаты влияния наиболее популярных в 2010–2021 гг. телесериалов на формирование ценностей телеаудитории Российской Федерации. Методология исследования основана на социокультурном анализе контента  художественных телесериалов с точки зрения их влияния на духовно-нравственные ценности телевизионной аудитории. Результатом воздействия телесериалов, подчиняющихся только коммерческим целям, становятся размывание ценностно-нормативной системы российского общества и хаотизация этой системы как объекта влияния современного телевидения — одного из основных трансляторов массовых духовно-культурных ценностей. Тема исследования представляется одной из важнейших направлений развития исследований в области социологии культуры и массовых коммуникаций, позволяющей объективно оценить реальные тенденции изменения культурно-информационного пространства, без знания которых не может быть эффективной государственная политика в этих сферах.

Ключевые слова:

духовно-нравственные ценности телевизионные сериалы теле- аудитория spiritual and moral values tv series tv audience

Рубрики:

Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: