Иностранные студенты и принимающее сообщество вуза: особенности восприятия и практики взаимодействия Карташевич Е.В., Чикарова Г.И., Гаврилов П.С.Иностранные студенты и принимающее сообщество вуза: особенности восприятия и практики взаимодействия // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14, № 6. С. 71–78.ISSN 2075-2067DOI: 10.17213/2075-2067-2021-6-71-78Размещена на сайте: 12.01.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/1467 (дата обращения 12.01.2022)Ссылка при цитировании:Карташевич Е.В., Чикарова Г.И., Гаврилов П.С. Иностранные студенты и принимающее сообщество вуза: особенности восприятия и практики взаимодействия // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14, № 6. С. 71–78. DOI: 10.17213/2075-2067-2021-6-71-78.Kartashevich E. V., Chikarova G. I., Gavrilov P. S. Foreign Students and the Host Community of the University: Peculiarities of Perception and Practice of Interaction // Bulletin of the South Russian State Technical University. Series: Socio-economic Sciences. 2021; 14(6): 71–78. http://dx.doi.org/10.17213/2075-2067-2021-6-71-78 DOI: 10.17213/2075-2067-2021-6-71-78.АннотацияЦель статьи: выявить характер взаимоотношений между иностранными студентами — образовательными (учебными) мигрантами и представителями принимающего сообщества вуза, в котором они проходят обучение. Эмпирическая база включает в себя результаты прикладного социологического исследования, проведенного коллективом Южно-Российского филиала ФНИСЦ РАН в 2021 году методом анкетного опроса иностранных студентов вузов Юга России. Результаты. Несмотря на то, что для иностранных студентов, обучающихся в вузах ЮФО, характерно позитивное отношение к представителям принимающего сообщества на уровне социально-психологических установок, сформированных еще до прибытия в страну обучения и сохраняющихся в процессе обучения и непосредственного пребывания в новом для себя обществе, и сложившиеся эффективные практики взаимодействия учебных мигрантов с представителями принимающего сообщества посредством расширения внеучебной деятельности вузов, все же учебные мигранты ЮФО, ставшие участниками проводимого исследования, демонстрируют преобладание в поведении стратегии ограничения взаимодействий с принимающим сообществом, что может быть барьером на пути реализации миграционной политики РФ. Перспективы исследования. Предложенное исследование подчеркивает необходимость рассмотрения образовательных (учебных) мигрантов как самостоятельной социальной группы в контексте изучения таких социальных процессов, как адаптация и интеграция мигрантов.Ключевые слова: образовательная (учебная) миграция иностранные студенты принимающее сообщество практики взаимодействия educational migration foreign students the host community interaction practices Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Магранов А. С., Печкуров И. В., Чжао ДаньОбраз России в представлениях учебных мигрантов как фактор их адаптации к новой социокультурной среде (на примере иностранных студентов ЮФУ) // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14, № 6. С. 94–103.Рахмонов А. Х., Акрамов Ш. Ю.Культурная адаптация мигрантов в принимающем сообществе // Труд и социальные отношения. 2024. Т. 35. № 3. С. 170-177. Ledeneva V.Yu. Communicative practices of migrants in the transnational space // XXIII International Conference Culture, Personality, Society in the Conditions of Digitalization: Methodology and Experience of Empirical Research named after professor L.N. Kogan, 19-21 March, 2020, Yekaterinburg, Russia, P. 139-145.Плетнева Ю. Э., Очирова Г. Н.Влияние пандемии COVID-19 на положение иностранных студентов в России // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. — 2020. — № 3. — С. 147-155.Osadchaya G., Kireev E., Kiseleva E., Chernikova A. The Adaptive Capacity Of Young Migrants From Kyrgyzstan In Moscow. Central Asia and the Caucasus. 2021. Vol. 22. No. 4. Pp. 112-125.