Реванш бога: повод к размышлению о социальной онтологии Голик Н.В., Богатырева Л.В., Щелкин А.Г.Реванш бога: повод к размышлению о социальной онтологии // Вестник русской христианской гуманитарной академии. – 2021. – Т. 22. – № 4-2. – С. 20-30.ISSN 1819–2777DOI: НЕТРИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47387132Размещена на сайте: 12.01.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Голик Н.В., Богатырева Л.В., Щелкин А.Г. Реванш бога: повод к размышлению о социальной онтологии // Вестник русской христианской гуманитарной академии. – 2021. – Т. 22. – № 4-2. – С. 20-30. DOI: НЕТ.N.V. Golik, L.V. Bogatyreva, A.G. Shchelkin. «God s Revance»: A Reason For Thinking About Social Ontology. Review Of The Russian Christian Academy For The Humanities. 2021. Vol. 22. No. 4 (2). P. 20-30. DOI: НЕТ.АннотацияВ статье рассматривается вопрос, в какой степени может быть востребована (социальная) онтология как система мышления и отношения к миру (социальных) вещей в свете того, что постмодернистской парадигме не только не удалось продол- жить интеллектуальный порядок в человеческом общежитии и культуре, но и своим произвольным подходом к «природе вещей» постмодернизм стал источником раз- ночтения универсальных и общечеловеческих условий существования. В атмосфере ценностного релятивизма идет беспрецедентное «переопределение» таких категорий, как цивилизация, гендер, семья, детство и др. В этой ситуации лучше всего себя чув- ствуют политический цинизм и потребительское расхищение культуры. Своеобразной реакцией на происходящее можно считать феномен десекуляризации («Реванш бога»). Ключевые слова: постмодернизм, онтология, цивилизация, десекуляризация В статье рассматривается вопрос, в какой степени может быть востребована(социальная) онтология как система мышления и отношения к миру (социальных)вещей в свете того, что постмодернистской парадигме не только не удалось продол-жить интеллектуальный порядок в человеческом общежитии и культуре, но и своимпроизвольным подходом к «природе вещей» постмодернизм стал источником раз-ночтения универсальных и общечеловеческих условий существования. В атмосфереценностного релятивизма идет беспрецедентное «переопределение» таких категорий,как цивилизация, гендер, семья, детство и др. В этой ситуации лучше всего себя чув-ствуют политический цинизм и потребительское расхищение культуры. Своеобразнойреакцией на происходящее можно считать феномен десекуляризации («Реванш бога»).я Ключевые слова: постмодернизм онтология цивилизация десекуляризаци postmodernism ontology civilization desecularization Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Политическая теорияСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Голик Н. В., Щелкин А. Г.Постмодернизм. Религия. Онтология // Вестник русской христианской гуманитарной академии. – 2021. – Т. 22. – № 4-2. – С. 31-42.Мчедлова М. М.Теория и методология политики (познавательные акценты современности) : учебное пособие / М. М. Мчедлова. – Москва : РУДН, 2020. – 143 c.Адамьянц Т. З.Смысловые манипуляции как механизм социальной несправедливости // Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира: XII Международная научная конференция «Сорокинские чтения – 2018»: Сборник материалов. – М.: МАКС Пресс, 2018 . – 1312 с. С. 1041-1043.Tikhonova N.E. Russians’ Dreams for Society and Themselves: Is There a Special Russian Civilizational Project? Sociological Research, 2017, Vol. 56, No. 1, pp. 21-37.Михайленок О. М., Брега А. В., Малышева Г. А., Назаренко А. В., Никовская Л. И., Воронкова О. А., Щенина О. Г., Люблинский В. В., Шиманская Э. С., Макушина Л. В., Митрофанова А. В.Связь онтологии сетевой теории с исследованием социально-политических отношений // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 4. С. 137-151.