Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне Пронина Е.И.Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 134–139.ISSN 2221-2795DOI: 10.24158/spp.2021.12.19РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47546656Размещена на сайте: 20.01.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Пронина Е.И. Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 134–139. DOI: 10.24158/spp.2021.12.19.Pronina E.I. (2021) Roles of schools and other social institutions to preserve the historical memory of the Great Patriotic War. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics. (12), 134–139. Available from: doi:10.24158/spp.2021.12.19 (In Russian). DOI: 10.24158/spp.2021.12.19.АннотацияВ статье анализируется влияние школы и других социальных институтов на формиро-вание исторической памяти о Великой Отечественной войне. Работа подготовлена на основе исследования Российского общества социологов, проведенного в 2020 году накануне празднования 75-летия победы со-ветского народа в Великой Отечественной войне в форме анкетирования российских студентов и школьни-ков. Опрос показал, что у большинства старшеклассников сохраняется интерес к событиям великого про-шлого. Источниками знаний для детей о событиях тех лет являются учителя, рассказы родных, встречи с ветеранами, школьные учебники, художественные фильмы и литература. Таким образом, социальные ин-ституты семьи, образования, информации, не только информируют, образовывают, но и воспитывают лич-ность, способствуя формированию мировоззрения, взглядов и убеждений сегодняшних подростков. Сту-денты демонстрировали сходное отношение к исследуемой теме. Заключается, что пример отношения к народной исторической памяти старшего поколения в лице ветеранов, учителей и родных является важ-нейшим элементом воспитания молодежи, залогом понимания ею смысла и значимости Великой Победы.Ключевые слова: старшеклассники школьники семья школа социализация социальные инсти-туты историческая память великая отечественная война high school students schoolchildren family school socialization social institutions historical memory the great patriotic war Рубрики: Социология образованияСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Пронина Е. И.Великая Отечественная война в представлениях старшеклассников // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 311-323.Пронина Е. И.Из чего складываются мнения и сомнения студентов среднего профессионального образования // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 323-335.Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В.Историческая память: студенты России о Великой Отечественной войне // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1(57). С. 165-166.Elena I. Pronina, Great Patriotic War: on the crossroads of views of past and future Russian generations. Futuribili. Rivista di studi sul futuro e di previsione sociale. 2020, n. 1/2, Vol. XXV, EUT Edizioni Università di Trieste, Trieste, 2020, pp. 79-102.Широкалова Г. С., Шиманская О. К.Историческая память & патриотизм // Философия хозяйства. 2020. № 1. С. 238—251.