Классификация русского символизма в ранних работах Людмилы Гоготишвили Гравин А.А.Классификация русского символизма в ранних работах Людмилы Гоготишвили // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 208-211.Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.ISBN 978-5-89697-381-2DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.22Размещена на сайте: 10.02.22Текст статьи.Ссылка при цитировании:Гравин А.А. Классификация русского символизма в ранних работах Людмилы Гоготишвили // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 208-211. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.22.АннотацияВ данной работе будет рассмотрен концептуально- интерпретирующий подход к русскому символизму (коммуникативная и предикативная концепции) Людмилы Гоготишвили. В связи с этим такой анализ позволит, с одной стороны, оценить эвристический потенциал подхода Гоготишвили для истории философии и философии языка, а с другой — осуществить оценку места и статуса данных концепций в ее творчестве в целом (например, по отношению к позднему творчеству и так называемой концепции символических слоев). Особое внимание будет уделено символистской проблематизации, выделенной Гоготишвили в работе «Лингвистический аспект трех версий имяславия (Лосев, Булгаков, Флоренский)» и включающей в себя следующие вопросы: об иерархии различных типов языков (естественный, специальный, идеальный, первоязык); о статусе так называемого «первоязыка» (отсутствие, актуальное или потенциальное присутствие в лингвофилософском дискурсе); о присутствии говорящего («я») в речи и его включенности/ исключенности в (из) пространство языка. В данной работе будет рассмотрен концептуально-интерпретирующий подход к русскому символизму (коммуникативная и предикативная концепции) Людмилы Гоготишвили. В связи с этим такой анализ позволит, с одной стороны, оценить эвристический потенциал подхода Гоготишвили для истории философии и философии языка,а с другой — осуществить оценку места и статуса данных концепций в ее творчестве в целом (например, по отношению к позднему творчеству и так называемой концепции символических слоев). Особое внимание будет уделено символистской проблематизации, выделенной Гоготишвили в работе «Лингвистический аспект трех версий имяславия (Лосев, Булгаков, Флоренский)» и включающей в себя следующие вопросы: об иерархии различных типов языков (естественный, специальный, идеальный, первоязык); о статусе так называемого «первоязыка» (отсутствие, актуальное или потенциальное присутствие в лингвофилософском дискурсе); о присутствии говорящего («я») в речи и его включенности / исключенности в (из) пространство языка.Ключевые слова: имяславие символизм лингвофилософия а.ф. лосев с.н. булгаков п.а. флоренский л.а. гоготишвили onomatodoxy symbolism linguophilosophy a. losev s. bulgakov p. florensky l. gogotishvili Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гравин А. А.Лингвофилософские основания и тенденции имяславия // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 140-145.Гравин А. А.Энергийность в постсимволизме Алексея Лосева и Михаила Бахтина в интерпретации Людмилы Гоготишвили // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 183-188.Бирюков Д. С.Пушкин как имяславец: к вопросу о контексте этой темы у Вячеслава Иванова // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 146-152.Бирюков Д. С., Хахалова А. А.Два византистских проекта девятнадцатого века и один двадцатого: И.В. Киреевский, К.Н. Леонтьев, П.А. Флоренский, А.Ф. Лосев // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 102-109.Петрова Л. А.Имяславская формула Имя Божие есть Бог в понимании С.Н. Булгакова // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 125-131.