Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 1. С. 82-94.ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7EDN: WTNDGZРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48319478Размещена на сайте: 24.06.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И. Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 1. С. 82-94. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7. EDN: WTNDGZ.Rostovskaya, T. K., Skorobogatova, V. I. (2022), “Model of the formation of migration mobility in favor of Russia: substantiation of conditions and mechanisms”, Research Result. Sociology and management, 8 (1), 82-94. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7.АннотацияВпервые среди стратегических приоритетов Правительства России заявлена амбициозная инициатива «Россия - привлекательная для учебы и работы страна». В то же время реализация этого направления социально- экономического развития страны связана с серьезной конкуренцией на мировом рынке научно-образовательных услуг, изменившимся ландшафтом оказания образовательных услуг в связи с пандемией COVID-19 и переходом в онлайн-формат. Научная проблема заключается в отсутствии институциональных механизмов поддержки научно-образовательной миграции, к которым можно отнести законодательное обеспечение, эффективное межведомственное взаимодействие для привлечения иностранных студентов и ученых в Россию. Авторы публикации исследуют систематизацию программ академической мобильности, используемые механизмы и инструменты, отражение стратегических целей в национальном нормативно-правовом образовательном пространстве, каковы условия и механизмы миграционной мобильности в пользу России. Методологическую основу исследования составили концептуальные подходы социологии образования в области формирования и развития академической мобильности, а также сравнительно-правовой и историко-правовой методы познания. Установлено, что условиями формирования успешной модели миграционной мобильности в пользу России можно считать создание институциональных механизмов поддержки академической мобильности, к которым относятся законодательное обеспечение, государственная финансовая поддержка,граждан и членов их семей в российских образовательных и научных организациях. развитие инфраструктуры для пребывания, учебы, работы иностранныхКлючевые слова: научно-образовательная миграция иностранные граждане молодые ученые стратегическая инициатива миграционная мобильность правовые механизмы scientific and educational migration foreign citizens young scientists strategic initiative migration mobility legal mechanisms Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.Правовое и финансовое регулирование академической мобильности молодых ученых: зарубежный опыт // Миграционное право. 2020. № 1. С. 24-28.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Очирова Г. Н.Государственное регулирование академической мобильности молодых ученых: российский и иранский опыт // I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – С. 426-433.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.Государственное регулирование правового статуса молодых ученых: национальный и зарубежный опыт // Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019–2024 гг. в социальном развитии молодежи [Электронный ресурс]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20–21 апреля 2020 года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская, ИСПИ ФНИСЦ РАН. – Электронн. данн.– М.: Издво Перспектива, 2020. С. 20-32. URL: https://itdperspectiva.page.link/MolPol2020Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. – 2021. – № 2. – С. 3-7. – DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Очирова Г. Н.Государственные механизмы развития академической мобильности молодых российских ученых // ЦИТИСЭ. 2020. № 3 (25). С. 278-288. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.3.24