Образование как социальный лифт Широкалова Г.С., Пронина Е.И.Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181.ISSN 1811-5942DOI: 10.52452/18115942_2022_3_177РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49814242Размещена на сайте: 31.10.22Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.vestnik-soc.unn.ru/files/Вест%20СН%203%202022-Нов.pdf (дата обращения 31.10.2022)Ссылка при цитировании:Широкалова Г.С., Пронина Е.И. Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181. DOI: 10.52452/18115942_2022_3_177.Shirokalova G.S., Pronina E.I. Education as a social elevator. Vestnik of Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod. Social Sciences. 2022. No. 3 (67). Pp. 177-181. DOI: 10.52452/18115942_2022_3_177.АннотацияПредставлен обзор докладов круглого стола «Образование как лифт», проведенного 28.02.2022ИС ФНИСЦ РАН совместно с журналом «Социологические исследования». Образование, будучи одним изосновных социальных институтов, всегда было условием и фактором вертикальной мобильности. В то жевремя рост многообразия рынка труда столь стремителен, что система образования не успевает соответство-вать его запросам. Ее реформирование под отмеченную в 2007 г. министром образования Фурсенко цель –«взращивание квалифицированного потребителя», переход на Болонскую систему, увеличение числа моло-дежи, поступающей в вузы, в том числе на коммерческой основе, – все это уменьшило возможность верти-кального старта и актуализировало горизонтальную мобильность. Для большинства образовательный лифтстал «беговой дорожкой».Ключевые слова: образование школьники студенты аспиранты социальная мобильность жизненные планы education schoolchildren students postgraduates social mobility life plans Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Пронина Е. И.Студенты СПО: социально-культурные установки и ориентиры // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 201-212. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9415Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В.Историческая память: студенты России о Великой Отечественной войне // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1(57). С. 165-166.Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Юрьев П. С.Нижегородские студенты о времени и о себе // Primo Aspectu, 2022, № 4 (52). С. 9-18Широкалова Г. С., Дулина Н. В., Пронина Е. И.Традиции крестьянского мира в менталитете студенчества // Семья как хранитель традиционных духовно-нравственных ценностей российской цивилизации. По материалам «круглого стола». – М.: Издание Государственной Думы, 2023. С. 66-82.Дулина Н.В., Засыпкин В.П., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.Культурные традиции и связь поколений (информация о научном проекте) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (80). С. 151-154.