Мотивации женщин-предпринимателей к открытию бизнеса в России: демографический контекст) Бессчетнова О.В., .., Оставная А.Н.Мотивации женщин-предпринимателей к открытию бизнеса в России: демографический контекст) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2021. – № 4. – С. 120-129.ISSN 2078-1024DOI: 10.47370/2078-1024-2021-13-4-120-129РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47782249Размещена на сайте: 08.11.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСтатья на англйиском языкеСсылка при цитировании:Бессчетнова О.В., .., Оставная А.Н. Мотивации женщин-предпринимателей к открытию бизнеса в России: демографический контекст) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2021. – № 4. – С. 120-129. DOI: 10.47370/2078-1024-2021-13-4-120-129.Besschetnova O.V., Volkova O.A., Ostavnaja A.N. Women entrepreneurs motivations to start up business in Russia: demographic context // Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tehnologiceskogo universiteta. 2021. Volume 13, No. 4. P. 120-129. https:// doi. org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-120-129. DOI: 10.47370/2078-1024-2021-13-4-120-129.АннотацияИсторически сфера предпринимательства являлась исключительной прерогативой мужчин, и Россия не является исключением с ее традиционным распределением социальных и семейных ролей и статусов. За последнее столетие сделан большой шаг вперед в достижении гендерного равноправия, в результате чего современные женщины-предприниматели стали играть заметную роль в структуре российского бизнес-сообщества. Несмотря на достигнутые результаты, женщины-предприниматели продолжают сталкиваться с универсальными специфическими проблемами в управлении бизнесом: гендерными стереотипами; вертикальной и горизонтальной профессиональной сегрегацией; двойной занятостью в связи с рождением и воспитанием детей. Цель статьи: выявить основные мотивы женщин-предпринимателей к открытию собственного бизнеса. Основным методом исследования выступало формализованное интервью, поиск информантов осуществлялся методом «снежного кома». В исследовании приняли участие женщины, проживающие в Саратовской области в возрасте 32-69 лет, владеющие собственным бизнесом не менее трех лет. Результаты исследования: установлено, что к основным мотивам женского предпринимательства следует отнести изменение материального, социального и личного статусов через восходящую социальную мобильность; повышение уровня и качества жизни членов семьи; приобретение профессиональных навыков и реализация человеческого потенциала. К факторам, препятствующим развитию женского предпринимательства – дефицит материальных и финансовых ресурсов; недостаток профессионального образования; высокие риски в ситуации нестабильности; личностные факторы.Ключевые слова:бизнес предпринимательство женщины мотивация демография исследование Business entrepreneurship women motivation demographics research Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Атанасова А. А.Сравнение феноменов социального предпринимательства и предпринимательства // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2022. №. 4. С. 35-44.Рязанцев С. В., Волкова О. А., Оставная А.Н.Роль цифровой диаспоры в преодолении уязвимости мигрантов в контексте пандемии COVID-19 (кейс молдавских мигрантов) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2022. Т. 22. № 3. С. 544-556. . ., Бессчетнова О.В., Бобкова Е. .Сельское население России: специфика социальной интеграции // Logos et Praxis. – 2023. – Т. 22, № 1. – С. 52–61. – (На англ. яз.).Осадчая Г. И., Волкова О. А., Юдина Т. Н., Кочербаева А. А.Молодые женщины из Кыргызстана в московском мегаполисе // Женщина в российском обществе. 2023. № 1. С. 43-62.Назарова И. Б.Профессионализация социальных предпринимателей // Региональные проблемы преобразования экономики. 2023. № 7 (153). С. 62-71.