Экономическая активность населения в сфере образования и труда: [монография] Экономическая активность населения в сфере образования и труда: [монография] / О. А. Александрова, Н. В, Аликперова [и др.]; отв. ред. А. В. Ярашева; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. – 278 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=11279ISBN 978-5-89697-403-1DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-403-1.2022Размещена на сайте: 10.11.22Текст книги.Ссылка при цитировании: Экономическая активность населения в сфере образования и труда: [монография] / О. А. Александрова, Н. В, Аликперова [и др.]; отв. ред. А. В. Ярашева; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. – 278 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=11279 DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-403-1.2022.АннотацияМонография представляет собой результаты анализа активности населения в сфере образования и труда, а также трансформации социально-экономических условий, влияющих на принятие решений при выборе будущей профессии и последующего трудового карьерного пути человека. Экономическая активность человека рассматривается как способ достижения высокого уровня и качества жизни, влияющих на возможности самореализации и удовлетворения потребностей в соответствии с ценностными установками. Материалы, представление в монографии, предназначены для научных работников, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов и студентов: всех, кто изучает проблемы экономического поведения населения, внешние аспекты и внутренние побудительные мотивы представителей различных слоев общества и отдельных индивидов, результаты принятия решений которых формируют определенную поведенческую модель при получении образования и осуществлении трудовой деятельности.Ключевые слова:экономическая активность образование труд население трудовая траектория economic activity education labor population labor trajectory Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 ЧАСТЬ I ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОГНОЗЫ Глава 1. Основные тенденции в сфере образования в современной России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1. Уровень образования населения . . . . . . . . . 10 1.2. Цифровая трансформация образования в условиях пандемии COVID-19 . . . . . . . . . 33 Глава 2. Проблемы развития высшей школы . . . . . . . . . 56 2.1. Миссия современного высшего образования . . 56 2.2. Доступность образовательных услуг: от методологии к оценке. . . . . . . . . . . . . . . 67 2.3. Образование и развитие социального капитала молодежи в период пандемии COVID-19 . . . . 76 Глава 3. Обучение финансовой грамотности как условие обеспечения экономического благополучия россиян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 3.1. Финансовая субъектность как ключевое качество финансово грамотного человека. . . . . 94 3.2. Финансовая грамотность и «мягкие» навыки как неотъемлемые составляющие современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Глава 4. Особенности построения прогнозов в сфере образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 4.1. Ридж-модель как инструмент прогноза востребованности организаций системы образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 4.2. Прогноз изменения численности обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 4.3. Рейтинги российских вузов. . . . . . . . . . . . 147 ЧАСТЬ II ТРУД: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ И КАРЬЕРНЫЕ УСТАНОВКИ Глава 5.Желание и возможности трудоустройства. . . . . . 157 5.1. Востребованные профессии с точки зрения населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 5.2. Возможности и проблемы трудоустройства. . . 166 5.3. Самосохранительное поведение как способ воспроизводства трудового потенциала человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Глава 6. Карьерные установки и активные действия. . . . . 191 6.1. Карьерный ЗОЖ студентов высших учебных заведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 6.2. Карьерные установки студенческой молодежи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 6.3. Локус контроля и его влияние на карьерные ожидания студентов . . . . . . . . . . . . . . . . 212 6.4. Практика как инструмент повышения профессионального самоопределения . . . . . . 223 6.5. Эмпирическое исследование карьерных установок студентов технических вузов России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276Главы из этой книги:Крошилин С. В.. Цифровая трансформация образования в условиях пандемии COVID-19 (C. 33-55)Медведева Е. И.. Ридж-модель как инструмент прогноза востребованности организаций системы образования; Прогноз изменения численности обучающихся (C. 126-146)Ярашева А. В.. Желание и возможности трудоустройства (C. 157-190)Рубрики: Экономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ярашева А. В.Желание и возможности трудоустройства // Экономическая активность населения в сфере образования и труда: [монография] / О. А. Александрова, Н. В, Аликперова [и др.]; отв. ред. А. В. Ярашева; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 157-190.Mukomel V.I. (2020) Labor Mobility of Migrants from the Post-Soviet Expanse States at the Russian Labor Market. In: Denisenko M., Strozza S., Light M. (eds) Migration from the Newly Independent States. Societies and Political Orders in Transition. Springer, Cham.Крошилин С. В.Цифровая трансформация образования в условиях пандемии COVID-19 // Экономическая активность населения в сфере образования и труда: [монография] / О. А. Александрова, Н. В, Аликперова [и др.]; отв. ред. А. В. Ярашева; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 33-55.Воронов В. В.Voronov V.V. Preface // Journal of Economic Sociology. Daugavpils University, 2013, vol.1 (1). P.5-7. URL: http://www.du.lv/en/about_university/faculties/szf/institute/publications/JESМедведева Е. И.Ридж-модель как инструмент прогноза востребованности организаций системы образования; Прогноз изменения численности обучающихся // Экономическая активность населения в сфере образования и труда: [монография] / О. А. Александрова, Н. В, Аликперова [и др.]; отв. ред. А. В. Ярашева; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. С. 126-146.