Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст Бараш Р.Э.Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. №2. С. 430—453.ISSN 2219-5467DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.1980EDN: ZRZUTZРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48552685Размещена на сайте: 14.11.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1980 (дата обращения 14.11.2022)Ссылка при цитировании:Бараш Р.Э. Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. №2. С. 430—453. DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.1980. EDN: ZRZUTZ.Barash R.E. Social Media as a Factor Forming Social and Political Attitudes, the Russian Context. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2022. No.2. P. 430–453. DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.1980.АннотацияВ статье рассматривается влияние социальных медиа на общественно-политические установки граждан, политическую коммуникацию и низовой активизм. Обращаясь к социологическим данным, автор резюмирует, что регулярное общение с единомышленниками в электронных медиа прямо не влечет роста социально-политической заинтересованности, осознанности или субъектности, непосредственно не мотивирует граждан к низовой самоорганизации и социально-политической активности. Вместе с тем культивируемая социальными медиа дискуссионная культура общения, предоставляемые ими ресурсы для свободного общения формируют у регулярных пользователей интернета и социальных сетей запрос на публичное выражение взглядов, в том числе и политических, информационную открытость и коммуникативную свободу. Среди российской аудитории социальных медиа выше запрос на перемены в стране и обществе. Ключевые слова:коммуникация электронные медиа интернет социальные сети самоорганизация communication electronic media Internet social networks self-organization of scientists Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Малышева Г. А.Цифровые сети как ресурс социальной коммуникации в условиях пандемии // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12-14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 418-419.Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.Cоциально-сетевые движения как метафора искусственного интеллекта // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2019. № 50. С. 5-20.Назаров М. М.Массовая коммуникация как фактор изменения границ публичного и частного // Социально-гуманитарные знания. 2021. №1. С. 50-65.Бараш Р. Э., Антоновский А.Ю.Протестное движение и его системно-коммуникативная концептуализация // Новые социальные движения в сетевую эпоху: статьи, интервью, экспертные заключения: Монография. – Москва: Изд-во «Русское общество истории и философии наук», 2020. С. 8-64.Назаров М. М.Медиа: Аудиторные тренды. Человек в современной российской медиасреде. — М.: ЛЕНАНД, 2023. — 256 с.