«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) ... Шилова В.А., Веденин В.А.«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 27-66.ISSN 2542-1395EDN: BNXUZZРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49953526Размещена на сайте: 21.11.22Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/16324/15400 (дата обращения 21.11.2022)Ссылка при цитировании:Шилова В.А., Веденин В.А. «Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 27-66. EDN: BNXUZZ.Shilova V. A., Vedenin V. A. The image of the enemy in information wars in the context of Russia’s relations with Ukraine, Great Britain and the USA in 2019 (analysis of the content of political bloggers of the Twitter social network). Communications. Media. Design. 2022. Vol. 7. No. 4. Pp. 27-66.АннотацияСтатья посвящена исследованию формирования «образов врага» в информационно-психологических войнах, которые ведутся противоборствующими силами с использованием разных стратегий пропаганды и манипуляции. В теоретической части работы раскрывается содержание понятий информационно-психологическая война, технологии пропаганды и манипуляции, «образ врага», типология «врагов», основания и стратегии формирования «образа врага». Авторы фокусируют внимание на технологиях и практиках формирования «образа врага» государства-противника у своей аудитории блогерами социальной сети Twitter, с целью сплоченной ответной поддержки обществом внешней государственной политики. В ходе поискового исследования в январе – мае 2019 года было проанализировано 533 текстовых сообщения и 65 фотографических материалов из социальной сети «Twitter» в контексте современных (на тот момент) отношений России с Украиной, Великобританией и США. Авторами проанализирован «образ врага», продуцируемый информационными акторами каждой из сторон конфликта. В статье описываются выявленные механизмы формирования «образа врага» в медиа-пространстве социальных сетей, что позволяет охарактеризовать и сравнить определенные «формы» врага, которые пытается сформировать каждая из сторон информационного противоборства. Ключевые слова:коммуникация СМИ пропаганда информационные войны манипуляция методы пропаганды «образ врага» communication mass media propaganda information warfare manipulation propaganda methods image of the enemy Рубрики: Социология коммуникацийСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Карепов Г.Е., Карепова С. Г.Пропаганда: социокультурный и художественный аспекты // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 9. С. 58-62.Адамьянц Т. З.Риски и безопасность в информационном обществе: полидискурсивность или константность смыслов? // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании. Организационная коммуникация - 2016: материалы IV Междунар. науч.-практ.конф., Минск. 7-9 апреля 2016 г. / О.В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2016. C. 7-10.Sinyutin, M. V. (2019). Managing public fears: Cold War sorcerers. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, 12(1), 102-108. https://doi.org/10.21638/spbu12.2019.108Адамьянц Т. З.Смысловые барьеры в современных смысловых противостояниях // Традиционные и новые социальные конфликты в XXI веке : XIV Международная научная конференция Сорокинские чтения - 2020. Сборник материалов / – Москва : МАКС Пресс, 2020. С. 193-196. (Электронное издание комплексного распространения). Шилова В. А.Методологический подход и методы анализа социально-коммуникативных механизмов интенциональности в работе органов власти и управления // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 614-616.