КТО в России олицетворяет борьбу за сохранение человечества? Toshchenko Z.T.КТО в России олицетворяет борьбу за сохранение человечества? // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2022. Т. 15. № 4. С. 32-41.ISSN 2312-9824DOI: 10.15838/esc.2022.4.82.2EDN: GPHFDKРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49391142Размещена на сайте: 01.12.22Оригинальная версия на русском языке: КТО в России олицетворяет борьбу за сохранение человечества? // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2022. Т. 15. № 4. С. 32-41. URL: http://esc.vscc.ac.ru/article/29345 (дата обращения 01.12.2022)Статья на англйиском языкеСсылка при цитировании:Toshchenko Z.T. КТО в России олицетворяет борьбу за сохранение человечества? // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2022. Т. 15. № 4. С. 32-41. DOI: 10.15838/esc.2022.4.82.2. EDN: GPHFDK.Toshchenko Zh.T. Who in Russia embodies the struggle for the preservation of mankind? Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast. 2022. Vol. 15. No. 4. Pp. 32-41. DOI: 10.15838/esc.2022.4.82.2.АннотацияДается анализ основных идей статьи С.Ю. Глазьева «Россия воюет за сохранение человечества» (газета «Завтра» от 4 июня 2022 года), в которой центральное место занимают размышления о роли и значении общественного сознания и государственной идеологии. Однако в статье уделяется недостаточно внимания вопросам - КТО олицетворяет, КТО является носителем общественного сознания и ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ должна выражать государственная идеология в современной России. В соответствии с указанной целью осуществляется анализ роли общественного сознания в исторических судьбах народов, места и роли государственной идеологии. Дается характеристика основных классов и общностей (страт) в современном российском обществе, их мировоззренческих установок и ориентаций. Особое внимание уделяется прекариату, который, на взгляд автора, определяет лицо современного российского общества. В заключение обосновывается вывод о том, что мировоззренческие, идеологические позиции являются не только частью общественной жизни, а некоей пронизывающей компонентой, которая касается, помимо духовной культуры, всех без исключения сфер экономической, социальной и политической деятельности.Ключевые слова:общественное сознание идеология мировоззрение классы прекариат social consciousness ideology worldview classes precariat Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Тощенко Ж. Т.Кто олицетворяет лицо российского общества? (к вопросу о резервах социального управления) // Материалы Афанасьевских чтений. 2023. № S2 (44). С. 44-53.Тощенко Ж. Т.Прекариат — новое явление на рынке труда // Ядовские чтения: перспективы социологии: Сборник научных докладов конференции, СПб., 14–16 декабря 2015 г. / под ред. О. Б. Божкова, С. С. Ярошенко, В. Ю. Бочарова. — СПб.: Эйдос, 2016. С. 182-191.Тощенко Ж. Т.Советский человек: опыт осмысления социально-исторической реальности // Журнал Белорусского государственного университета. Социология. 2022. №3. С. 23-31.Тощенко Ж. Т.Новое социально-экономическое явление: прекариат // Ноономика и ноообщество. Альманах трудов ИНИР им. С.Ю. Витте. 2022. Т. 1. № 1. С. 146-161.Карепова С. Г., Некрасов С. В., Пинчук А. Н.О ключевых способах воздействия на общественное сознание: особенности и основные характеристики // Социальная политика и социология. – 2023. – Т. 22. – № 1 (146). – С. 76-83.