Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации
Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н.
Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.
-
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49476450
Размещена на сайте: 05.12.22
Поискать полный текст на Google Academia
Ссылка при цитировании:
Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н. Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.
Аннотация
Данные методические рекомендации предназначены специалистам в области организации здравоохранения, руководителям медицинских организаций с целью повышения эффективности работы с персоналом. Методические рекомендации разработаны в рамках научно-исследовательской работы по теме «Научно-методическое сопровождение профессионального роста специалистов и прогноз развития кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения города Москвы» (в рамках реализации программы ДЗМ «Научное обеспечение столичного здравоохранения на 2020–2022 гг.).
Ключевые слова:
наставничество организация здравоохранения корпоративная культура медицинские работники наставник адаптация Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ
1. Нормативные ссылки.................................................................................... 5
2. Определения .................................................................................................. 6
3. Обозначения и сокращения.......................................................................... 7 4.
Введение ........................................................................................................ 8
5. Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников ................................................................................... 9
5.1. Задачи наставничества................................................................................. 9
5.2. Целевая аудитория ....................................................................................... 9
5.3. Содержание модели ................................................................................... 10
5.4. Периодичность наставничества................................................................ 11
5.5. Алгоритм проведения наставничества..................................................... 12
5.6. Координация процесса адаптации............................................................ 14
5.7. Критерии выбора наставника.................................................................... 14
5.8. Обучение наставника................................................................................. 14
5.9. Виды поощрения (стимулирования) труда наставников ....................... 14
5.10. Оценка эффективности наставничества ................................................ 15
5.11. Ожидаемые результаты для медицинской организации...................... 16
6. Заключение .................................................................................................. 17
7. Список использованных источников........................................................ 18
Приложение 1 Стандарты и правила для работы наставника ...................... 19
Приложение 2 Анкета для пациентов поликлинник ..................................... 23
Приложение 3 Анкета для пациентов стационаров....................................... 25
Приложение 4 Анкеты для выбора наставников ........................................... 27
Приложение 5 Примеры кейсовых заданий ................................................... 35
Приложение 6 Компетенции наставников, необходимые для развития корпоративной культуры.................................................................................. 40
Рубрики:
Смежные дисциплины
Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н.Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н.
Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.
-
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49476450
Размещена на сайте: 05.12.22
Поискать полный текст на Google Academia
Ссылка при цитировании:
Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н.Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н. Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.
Аннотация
Данные методические рекомендации предназначены специалистам в области организации здравоохранения, руководителям медицинских организаций с целью повышения эффективности работы с персоналом. Методические рекомендации разработаны в рамках научно-исследовательской работы по теме «Научно-методическое сопровождение профессионального роста специалистов и прогноз развития кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения города Москвы» (в рамках реализации программы ДЗМ «Научное обеспечение столичного здравоохранения на 2020–2022 гг.).
Ключевые слова:
наставничество организация здравоохранения корпоративная культура медицинские работники наставник адаптация Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ
1. Нормативные ссылки.................................................................................... 5
2. Определения .................................................................................................. 6
3. Обозначения и сокращения.......................................................................... 7 4.
Введение ........................................................................................................ 8
5. Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников ................................................................................... 9
5.1. Задачи наставничества................................................................................. 9
5.2. Целевая аудитория ....................................................................................... 9
5.3. Содержание модели ................................................................................... 10
5.4. Периодичность наставничества................................................................ 11
5.5. Алгоритм проведения наставничества..................................................... 12
5.6. Координация процесса адаптации............................................................ 14
5.7. Критерии выбора наставника.................................................................... 14
5.8. Обучение наставника................................................................................. 14
5.9. Виды поощрения (стимулирования) труда наставников ....................... 14
5.10. Оценка эффективности наставничества ................................................ 15
5.11. Ожидаемые результаты для медицинской организации...................... 16
6. Заключение .................................................................................................. 17
7. Список использованных источников........................................................ 18
Приложение 1 Стандарты и правила для работы наставника ...................... 19
Приложение 2 Анкета для пациентов поликлинник ..................................... 23
Приложение 3 Анкета для пациентов стационаров....................................... 25
Приложение 4 Анкеты для выбора наставников ........................................... 27
Приложение 5 Примеры кейсовых заданий ................................................... 35
Приложение 6 Компетенции наставников, необходимые для развития корпоративной культуры.................................................................................. 40
Рубрики:
Смежные дисциплины
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Развитие наставничества в столичном здравоохранении: новые подходы и возможности: монография [Электронный ресурс] / [А. В. Старшинин и др.]; отв. ред. Е. И. Аксенова; науч. ред. Ю. В. Бурдастова. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2023. – URL: https://niioz.ru/moskovskaya-meditsina/izdaniya-nii/monografii/ – Загл. с экрана. – 145 с.
- Бурдастова Ю. В., Ненахова Ю. С., Аликперова Н. В., Марков Д.И.
Новые модели наставничества в здравоохранении как способ повышения профессиональных компетенций медицинских работников // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. №3. С. 69-79. - Аликперова Н. В.
К вопросу о развитии корпоративной культуры в медицинских организациях // Доходы, расходы и сбережения населения России: тенденции и перспективы. Материалы VII Международной научно-практической конференции (30 ноября 2021 г., г. Москва) / Отв. редактор А.В. Ярашева. М.: ИСЭПН ФНИСЦ РАН, 2022. – С. 15-18. - Бурдастова Ю. В., Виноградова К. В.
Факторы вовлеченности медицинских сестер в систему наставничества медицинских организаций // Труды научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента. Сборник научных трудов (Выпуск 3) - М.: Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, 2020. С. 53-55. - Аксенова Е.И., Александрова О. А., Ярашева А. В., Марков Д.И.
Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2022. – Т. 30. – № S. – С. 943-948.