Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н.Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.-РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49476450Размещена на сайте: 05.12.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н. Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.АннотацияДанные методические рекомендации предназначены специалистам в области организации здравоохранения, руководителям медицинских организаций с целью повышения эффективности работы с персоналом. Методические рекомендации разработаны в рамках научно-исследовательской работы по теме «Научно-методическое сопровождение профессионального роста специалистов и прогноз развития кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения города Москвы» (в рамках реализации программы ДЗМ «Научное обеспечение столичного здравоохранения на 2020–2022 гг.).Ключевые слова:наставничество организация здравоохранения корпоративная культура медицинские работники наставник адаптация Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ 1. Нормативные ссылки.................................................................................... 5 2. Определения .................................................................................................. 6 3. Обозначения и сокращения.......................................................................... 7 4. Введение ........................................................................................................ 8 5. Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников ................................................................................... 9 5.1. Задачи наставничества................................................................................. 9 5.2. Целевая аудитория ....................................................................................... 9 5.3. Содержание модели ................................................................................... 10 5.4. Периодичность наставничества................................................................ 11 5.5. Алгоритм проведения наставничества..................................................... 12 5.6. Координация процесса адаптации............................................................ 14 5.7. Критерии выбора наставника.................................................................... 14 5.8. Обучение наставника................................................................................. 14 5.9. Виды поощрения (стимулирования) труда наставников ....................... 14 5.10. Оценка эффективности наставничества ................................................ 15 5.11. Ожидаемые результаты для медицинской организации...................... 16 6. Заключение .................................................................................................. 17 7. Список использованных источников........................................................ 18 Приложение 1 Стандарты и правила для работы наставника ...................... 19 Приложение 2 Анкета для пациентов поликлинник ..................................... 23 Приложение 3 Анкета для пациентов стационаров....................................... 25 Приложение 4 Анкеты для выбора наставников ........................................... 27 Приложение 5 Примеры кейсовых заданий ................................................... 35 Приложение 6 Компетенции наставников, необходимые для развития корпоративной культуры.................................................................................. 40Рубрики: Смежные дисциплиныАлександрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н.Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н.Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.-РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49476450Размещена на сайте: 05.12.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н.Александрова О.А., Аликперова Н.В., Бурдастова Ю.В., Комолова О.А., Махрова О.Н. Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников: методические рекомендации / составители; О.А. Александрова, Н.В. Аликперова, Ю.В. Бурдастова [и др.]. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2022. – 39 с.АннотацияДанные методические рекомендации предназначены специалистам в области организации здравоохранения, руководителям медицинских организаций с целью повышения эффективности работы с персоналом. Методические рекомендации разработаны в рамках научно-исследовательской работы по теме «Научно-методическое сопровождение профессионального роста специалистов и прогноз развития кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения города Москвы» (в рамках реализации программы ДЗМ «Научное обеспечение столичного здравоохранения на 2020–2022 гг.).Ключевые слова:наставничество организация здравоохранения корпоративная культура медицинские работники наставник адаптация Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ 1. Нормативные ссылки.................................................................................... 5 2. Определения .................................................................................................. 6 3. Обозначения и сокращения.......................................................................... 7 4. Введение ........................................................................................................ 8 5. Модель наставничества для развития корпоративной культуры медицинских работников ................................................................................... 9 5.1. Задачи наставничества................................................................................. 9 5.2. Целевая аудитория ....................................................................................... 9 5.3. Содержание модели ................................................................................... 10 5.4. Периодичность наставничества................................................................ 11 5.5. Алгоритм проведения наставничества..................................................... 12 5.6. Координация процесса адаптации............................................................ 14 5.7. Критерии выбора наставника.................................................................... 14 5.8. Обучение наставника................................................................................. 14 5.9. Виды поощрения (стимулирования) труда наставников ....................... 14 5.10. Оценка эффективности наставничества ................................................ 15 5.11. Ожидаемые результаты для медицинской организации...................... 16 6. Заключение .................................................................................................. 17 7. Список использованных источников........................................................ 18 Приложение 1 Стандарты и правила для работы наставника ...................... 19 Приложение 2 Анкета для пациентов поликлинник ..................................... 23 Приложение 3 Анкета для пациентов стационаров....................................... 25 Приложение 4 Анкеты для выбора наставников ........................................... 27 Приложение 5 Примеры кейсовых заданий ................................................... 35 Приложение 6 Компетенции наставников, необходимые для развития корпоративной культуры.................................................................................. 40Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Развитие наставничества в столичном здравоохранении: новые подходы и возможности: монография [Электронный ресурс] / [А. В. Старшинин и др.]; отв. ред. Е. И. Аксенова; науч. ред. Ю. В. Бурдастова. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2023. – URL: https://niioz.ru/moskovskaya-meditsina/izdaniya-nii/monografii/ – Загл. с экрана. – 145 с.Бурдастова Ю. В., Ненахова Ю. С., Аликперова Н. В., Марков Д.И.Новые модели наставничества в здравоохранении как способ повышения профессиональных компетенций медицинских работников // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. №3. С. 69-79.Аликперова Н. В.К вопросу о развитии корпоративной культуры в медицинских организациях // Доходы, расходы и сбережения населения России: тенденции и перспективы. Материалы VII Международной научно-практической конференции (30 ноября 2021 г., г. Москва) / Отв. редактор А.В. Ярашева. М.: ИСЭПН ФНИСЦ РАН, 2022. – С. 15-18.Бурдастова Ю. В., Виноградова К. В.Факторы вовлеченности медицинских сестер в систему наставничества медицинских организаций // Труды научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента. Сборник научных трудов (Выпуск 3) - М.: Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, 2020. С. 53-55.Аксенова Е.И., Александрова О. А., Ярашева А. В., Марков Д.И.Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2022. – Т. 30. – № S. – С. 943-948.