Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности



Леденева В.Ю.
Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2022. Т. 6. № 3. С. 295–304.
ISSN 2587-9030
DOI: 10.35634/2587-9030-2022-6-3-295-304
EDN: TTQRRP
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49410764

Размещена на сайте: 12.12.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Леденева В.Ю. Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2022. Т. 6. № 3. С. 295–304. DOI: 10.35634/2587-9030-2022-6-3-295-304. EDN: TTQRRP.
Ledeneva V.Yu. Transformation of value orientations of student youth in the context of digital reality. Bulletin of Udmurt University. Sociology. Political Science. International Relations. 2022. Vol. 6, iss. 3. P. 295–304. https://doi.org/10.35634/2587-9030-2022-6-3-295-304 (In Russ.). DOI: 10.35634/2587-9030-2022-6-3-295-304.

Аннотация

В статье рассматривается трансформация ценностей молодежи в условиях цифровой реальности. Цифровая реальность формирует у молодежи разные системы ценностей. Новая среда социального самоопределения и самовыражения молодежи представляет собой особое единое пространство, в котором большая часть молодых людей существует параллельно в виртуальной и реальной жизни. Актуальность исследования предопределена необходимостью изучения указанной проблемы и проведения научных исследований, направленных на анализ транслируемых в цифровой среде систем ценностей. Автор попытался выяснить, какие ценности и установки стоят за утверждениями, что само понятие образования в классическом понимании устарело, что высшее образование сомнительно, а на смену ему приходит самообучение, и какую роль в этом играет онлайн-обучение. Цель исследования - выявить модальность влияния цифровизации на ценностные ориентации российской молодежи, их характерные модели поведения, показать тенденции к возрастанию значимости ценности образования по мере повышения вовлеченности молодежи в виртуальное общество. Методология исследования основана на концепции стадийной модели цифровизации, концепции социальных интернет-сетей, теории информационной эпохи, количественно-качественном анализе. Использованы вторичные данные отечественных и зарубежных выборочных исследований, посвященных проблеме изменения ценностных ориентаций студенческой молодежи в цифровой среде. Проведен пилотажный опрос молодых пользователей социальных сетей в возрасте от 18 до 27 лет, объем выборочной совокупности - 228 человек. Результаты исследования выявили противоречия, возникающие в результате серьезной трансформации базовых ценностей общества под влиянием развития цифровых технологий и совершенствования цифровых новаций в системе образования.

Ключевые слова:

ценности молодежи цифровая среда онлайн-образование values of youth digital environment online education

Оглавление

Рубрики:

Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации: