Женщины в STEM-профессиях в России: аспекты гендерного неравенства



Воронина Н.С.
Женщины в STEM-профессиях в России: аспекты гендерного неравенства // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 65-86.

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. 107 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=11462
ISSN 2686-8245
DOI: 10.19181/INAB.2022.1.3
EDN: VIBTMM
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49917773

Размещена на сайте: 15.12.22

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Воронина Н.С. Женщины в STEM-профессиях в России: аспекты гендерного неравенства // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 65-86. DOI: 10.19181/INAB.2022.1.3. EDN: VIBTMM.

Аннотация

Статья посвящена эмпирическому исследованию занятости женщин в STEM-профессиях. Анализ исследований показывает, что вовлечение женщин в STEM-профессии, в цифровую экономику, овладение ими высокого уровня цифровых навыков гарантированно сделает более доступными для женщин цифровые преимущества и, как следствие, расширит их финансовые возможности. На эмпирической базе исследования проекта РНФ «Новые социальные неравенства в эпоху цифровизации» (2022 г.) проведён анализ занятости мужчин и женщин в STEM-профессиях, рассмотрено их положение по уровню образования, по занимаемой должности. Выявлена дифференциация мужчин и женщин STEM-профессий по частоте доступа, навыкам пользования и целям использования Интернета. В исследовании анализируется неравенство доходов мужчин и женщин STEM-профессий, в связи с чем рассматривается самооценка причин данного неравенства респондентами, а также проведён регрессионный анализ факторов, влияющих на доходное неравенство. Показано, что уровень образования респондентов, а также гендерные стереотипы являются важными предикторами

Ключевые слова:

STEM гендерное неравенство интернет-пользователи цифровые технологии цифровые навыки STEM gender inequality Internet users digital technologies digital skills

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: