Московские студенты об экологических инициативах «зеленого» университета: оценки и личная заинтересованность Пинчук А.Н., Карепова С.Г., Тихомиров Д.А.Московские студенты об экологических инициативах «зеленого» университета: оценки и личная заинтересованность // Социальная политика и социология. 2022. Т. 21. № 2 (143). С. 122–131.ISSN 2071-3665DOI: 10.17922/2071-3665-2022-21-2-122-131EDN: FJLJNEРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49839529Размещена на сайте: 26.12.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Пинчук А.Н., Карепова С.Г., Тихомиров Д.А. Московские студенты об экологических инициативах «зеленого» университета: оценки и личная заинтересованность // Социальная политика и социология. 2022. Т. 21. № 2 (143). С. 122–131. DOI: 10.17922/2071-3665-2022-21-2-122-131. EDN: FJLJNE.Pinchuk, A.N., Karepova, S.G., Tikhomirov, A.D. (2022). Moscow Students About the Environmental Initiatives of the «Green» University: Assessments and Personal Interest. Social’naya politika i sociologiya [Social Policy and Sociology]. Vol. 21. No. 2. P. 122–131. (In Russ.) DOI: 10.17922/2071-3665-2022-21-2-122-131 DOI: 10.17922/2071-3665-2022-21-2-122-131.АннотацияИнтеграция концепции «зеленого» университета в приоритетное направление развития современных российских вузов выдвигает важные прикладные задачи реализации эколого-экономического образования и формирования экологически ответственной генерации будущих профессионалов. Однако образовательные и воспитательные задачи экологических инициатив, реализуемых в локальной университетской среде, могут быть нивелированы безынициативным отношением обучающихся к экологизации университетской жизни. Цели статьи – проанализировать представления современных студентов об экологических инициативах «зеленого» университета, оценить их потенциальную готовность участвовать в университетских экологических мероприятиях, связанные с этим предпочтения и стимулирующие факторы. Эмпирическую базу исследования составляют материалы анкетного опроса, осуществленного в 2021 году в одном из московских экономических вузов. Исследование показало востребованные среди опрошенной молодежи экологические мероприятия учебного и внеучебного характера, а также наиболее эффективные способы информирования об экологических инициативах вуза. На основе полученных данных рассматриваются факторы, стимулирующие студенческую активность, и обсуждаются способы повышения заинтересованности обучающейся молодежи в экологических инициативах вузаКлючевые слова:«зеленый» университет экологические инициативы студенты «green» university environmental initiatives students Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Осипов Г. В., Пинчук А. Н., Карепова С. Г., Тихомиров Д. А.Смысловые основания воспитания: особенности восприятия молодёжью // Российское общество и государство: основания устойчивости и тенденции изменений. Социальная и социально-политическая ситуация: [монография] / Н.В. Березина, Н.М. Великая, О.В. Гребняк [и др.]; отв. ред. В.К. Левашов; ФНИСЦ РАН. — М.: ФНИСЦ РАН, 2024. — С. 273-283.Пинчук А. Н., Карепова С. Г., Тихомиров Д. А.(2020) Самообразование в механизмах профессиональной адаптации студентов московских гуманитарных вузов. Журнал социологии и социальной антропологии, 23(3): 78–99.Пинчук А. Н., Карепова С. Г., Некрасов С. В.Московские студенты о волонтерской деятельности по оказанию помощи одиноким пенсионерам: переосмысление в условиях пандемии // Третьи декабрьские социально-политические чтения «Как живешь, Россия?». Вызовы пандемии, парламентские выборы и стратегическая повестка дня для общества и государства: материалы науч.-практ. конф. (Москва, 24 декабря 2021 г.) / Отв. ред. В. К. Левашов; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. – С. 173-179.Мищенко А. С.Движение против прокладки газопровода Северный поток – 2 через Кургальский заказник как сетевая структура // Петербургская социология сегодня. 2020. № 13-14. С. 153-197.Zakharova, V., Chernov, I., Nazarenko, T., Pavlov, P., Lyubchenko, V., & Kulikova, A. (2020). Social health and environmental behavior of students in the digital age. Cypriot Journal of Educational Sciences, 15(5), 1288-1294. https://doi.org/10.18844/cjes.v15i5.5167