Профессионально-образовательные стратегии студентов СПО (по материалам опроса в Мурманской области)



Недосека Е.В., Шарова Е.Н.
Профессионально-образовательные стратегии студентов СПО (по материалам опроса в Мурманской области) // Арктика и Север. 2022. № 49. С. 193–210.
ISSN 2221-2698
DOI: 10.37482/issn2221-2698.2022.49.193
EDN: IJUVZA
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49973694

Размещена на сайте: 26.12.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.arcticandnorth.ru/upload/iblock/a02/_-49_193_210.pdf (дата обращения 26.12.2022)


Ссылка при цитировании:

Недосека Е.В., Шарова Е.Н. Профессионально-образовательные стратегии студентов СПО (по материалам опроса в Мурманской области) // Арктика и Север. 2022. № 49. С. 193–210. DOI: 10.37482/issn2221-2698.2022.49.193. EDN: IJUVZA.
Nedoseka E.V., Sharova E.N. Vocational and Educational Strategies of SVE Students (Based on a Survey in the Murmansk Oblast). Arktika i Sever [Arctic and North], 2022, no. 49, pp. 193–210. DOI: 10.37482/issn2221-2698.2022.49.193 DOI: 10.37482/issn2221-2698.2022.49.193.

Аннотация

В статье анализируются образовательные и профессиональные стратегии выпускников системы среднего профессионального образования (СПО) Мурманской области, сформированные на основе преобладающих ценностей в условиях социализации в конкретном регионе. В работе акцентировано внимание на существующем противоречии в понимании причин роста количества поступающих в средние профессиональные учреждения. На основе статистических данных из различных источников представлен анализ системы профессиональной подготовки средне-профессионального уровня и обозначены особенности кадрового потенциала и потребностей региона. Авторы статьи акцентируют внимание на средовых факторах, способствующих формированию ценностей и реализации профессионально-образовательных стратегий молодёжи региона. В качестве теоретической рамки исследования авторы опираются на теорию социального конструктивизма Бергера П. и Лукмана Т., а также ценностную теорию Инглхарта Р. Объектом исследования выступила обучающаяся молодёжь выпускных курсов в системе СПО Мурманской области. Выбор конкретного субъекта АЗРФ (Мурманской области) обусловлен рядом причин: интенсивная миграционная убыль населения; существенное сокращение числа образовательных учреждений; сокращение численности студентов. Эмпирическую базу статьи составили результаты социологического исследования, проведённого в апреле-мае 2021 г. в Мурманской области методом онлайн-анкетирования среди выпускников образовательных организаций среднепрофессионального уровня — 519 человек. В ходе исследования профессионально-образовательных стратегий выпускников СПО проведён анализ образовательных планов, отношения к трудоустройству, в том числе по полученному направлению подготовки, трудовые ценностные ориентации, а также дополнительно рассмотрены миграционные установки обучающихся.

Ключевые слова:

молодёжь образовательные и профессиональные стратегии Мурманская область кадровый потенциал региона youth educational and professional strategies Murmansk Oblast human resources potential of the region

Рубрики:

Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: