Формирование российской идентичности в пространстве высшего образования: взгляд преподавателей



Эндрюшко А.А.
Формирование российской идентичности в пространстве высшего образования: взгляд преподавателей // Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 367-390.

Глава из книги: Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. – 434 с.
ISBN 978-5-89697-404-8

Размещена на сайте: 02.01.23

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Эндрюшко А.А. Формирование российской идентичности в пространстве высшего образования: взгляд преподавателей // Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 367-390.
Endruyshko A.A. The Formation of Russian Identity in the Higher Education Space: the View of teachers. In: Russian Identity and Interethnic Relations. Public Discourse and Social Practice : [monograph] / L.M. Drobizheva, E.M. Arutyunova, M. A. Evseeva [et al.] ; ed. by I.M. Kuznetsov, S.V. Ryzhova ; FNISTC RAS. – Moscow : FNISTC RAS, 2022. P. 367-390.

Аннотация

Исследуются проблемы трансляции смыслов общероссийской гражданской идентичности в сфере высшего образования. Эмпирическую базу исследования составили данные полуструктированных интервью с преподавателями гуманитарных кафедр российских вузов. По итогам исследования был сделан вывод о том, что реализация цели формирования общероссийской идентичности в высшей школе, при отсутствии единого доктринального пространства (идеологии), зависит от учебного учреждения и его сотрудников. Разные модели реализации воспитательной работы, выделенные в ходе исследования, порождают и разные модели взаимодействия преподавателей и студентов, определяют те или иные особенности реакции студентов на обсуждение тем гражданской идентичности.

Ключевые слова:

общероссийская идентичность этническая идентичность патриотическая идентичность межэтнические отношения межэтническое согласие межэтнические установки уровень доверия ценностные маркеры идентичностей этническое неравенство языковое неравенство all-Russian identity ethnic identity patriotic identity interethnic relations interethnic harmony interethnic attitudes level of trust value markers of identities ethnic inequality linguistic inequality

Рубрики:

Этносоциология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: