Опыт интеграции специалистов-мигрантов в Финляндии и возможности его использования в России Гаджимурадова Г.И.Опыт интеграции специалистов-мигрантов в Финляндии и возможности его использования в России // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 4. С. 117-125.ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-4-1-0EDN: WFXNZTРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=50011939Размещена на сайте: 05.01.23Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/media/sociology/2022/4/117-125.pdf (дата обращения 05.01.2023)Ссылка при цитировании:Гаджимурадова Г.И. Опыт интеграции специалистов-мигрантов в Финляндии и возможности его использования в России // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 4. С. 117-125. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-4-1-0. EDN: WFXNZT.Gadzhimuradova, G. I. (2022), “Experience of integration of specialists-migrants in Finland and the possibility of its use in Russia”, Research Result. Sociology and management, 8 (4), 117-125. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-4-1-0. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-4-1-0.АннотацияВ статье затрагивается актуальная тема образовательной миграции. Образовательная миграция является важной частью современной жизни. Причины могут быть различными: от желания посмотреть мир, расширить свой кругозор до повышения своей квалификации, приобщения к новым знаниям, технологиям и построения своей будущей карьеры на Родине или за ее пределами. В статье приводится опыт Финляндии, которая в последние десятилетия достигла большого прогресса в привлечении образовательных мигрантов и их интеграции в стране с целью дальнейшей адаптации на местном рынке труда. Это особенно важно с учетом негативных демографических тенденций в стране. Автор приводит примеры технологий и инструментов по привлечению образовательных мигрантов со всего мира. Ни пандемия Covid -19, ни сложная экономическая ситуация в мире существенно не повлияли на миграционную политику страны в этом направлении. Продуктивный опыт Финляндии по привлечению образовательных мигрантов, которая до введения санкций странами ЕС достаточно тесно сотрудничала с Россией в области образовательных программ и технологий, может быть использован и в нашей стране, которая также испытывает проблемы в области демографического развития и также заинтересована в экспорте своего образования и привлечении образовательных мигрантов и высококвалифицированных специалистов в нашу страну. Особенную актуальность эта проблема приобретает сегодня, когда наша страна находится в состоянии жесточайших санкций со стороны стран западного мира. В российском миграционном законодательстве происходит ряд изменений в сторону либерализации правил пребывания в стране образовательных мигрантов, но нужны также усилия многих ведомств, включая МИД России, Россотрудничество, министерство науки и высшего образования, МВД и других заинтересованных ведомств для активизации усилий по экспорту российского образования и привлечению в страну образовательных мигрантов и создания благоприятных условий для учебы и в дальнейшей перспективе работы в России.Ключевые слова:образовательная миграция интеграция экспорт образования рынок труда educational migration integration export of education labor market Рубрики: Социология управленияСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Черныш М. Ф.Социальная политика и рынок труда // Наёмный работник в современной России / Отв.ред. З.Т. Голенкова. - М.: Новый Хронограф, 2015. - С. 74-100.Письменная Е. Е., Рязанцев С. В., Кузнецов Н. Г., До Хыо ЛангРоссия на рынке образовательных услуг стран Юго-Восточной Азии: возможности и перспективы // Вопросы управления. 2022. № 3 (76). С. 60–75. URL: https://journal-management.com/issue/2022/03/5.Chernykh E.A. Socio-demographic characteristics and quality of employment of platform workers in Russia and the world. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2021, vol. 14, no. 2, pp. 172–187. DOI: 10.15838/ esc.2021.2.74.11Богданов В. С.Организационно-методологические особенности дистанционного исследования метапроекта гражданская экспертиза сферы управления // Управление в XXI веке: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. НИУ БелГУ, 23 октября 2015 года / отв. ред. В.М. Захаров. – Белгород : ИД Белгород НИУ БелГУ, 2015. C. 354–358.Богданов В. С., Тихонов А. В.Диапазон репрезентативности дистанционного эмпирического исследования (по материалам метапроекта Гражданская экспертиза сферы управления) // Управление в XXI веке: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. НИУ БелГУ, 23 октября 2015 года / отв. ред. В.М. Захаров. – Белгород : ИД Белгород НИУ БелГУ, 2015. - С. 382-387.