Развитие электронного взаимодействия клиники и пациента: опыт создания и тестирования чат-бота в медицинском центре



Калинин П.С., Орлов Г.М.
Развитие электронного взаимодействия клиники и пациента: опыт создания и тестирования чат-бота в медицинском центре // International Journal of Open Information Technologies. – 2022. – Т. 10. – №. 11. – С. 105-112.
ISSN 2307-8162
EDN: DPCMQL
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49831434

Размещена на сайте: 13.01.23

Текст статьи на сайте журнала URL: http://injoit.org/index.php/j1/article/view/1445 (дата обращения 13.01.2023)


Ссылка при цитировании:

Калинин П.С., Орлов Г.М. Развитие электронного взаимодействия клиники и пациента: опыт создания и тестирования чат-бота в медицинском центре // International Journal of Open Information Technologies. – 2022. – Т. 10. – №. 11. – С. 105-112. EDN: DPCMQL.
Kalinin P. S., Orlov G. M. The development of electronic interaction between the clinic and the patient: the experience of creating and testing a chatbot in a medical center. International Journal of Open Information Technologies. 2022. Vol. 10. No. 11. Pp. 105-112.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению современных тенденций цифровизации взаимодействия медицинского центра с пациентами, а также практическому вопросу разработки таких сервисов для пациента, реализуемых с помощью диалогового чат-бота. Приводится описание логики взаимодействия пользователя с чат-ботом, рассматриваются результаты первого бета-тестирования разработанного функционала и выводы о необходимых доработках по результатам проведенного опроса. Чат-бот создается в рамках проекта «цифровая клиника» по совершенствованию электронного взаимодействия клиники и пациента в СЗОНКЦ им. Л.Г. Соколова. Также рассматриваются перспективы и специфика взаимодействия медицинского центра с пациентами старшего возраста. В дальнейших планах авторов – проведение доработки чат-бота, запуск его в постоянную эксплуатацию, сбор обратной связи от пациентов об использовании чат-бота и проведение регулярного анкетирования пациентов. Планируется проводить специализацию интерфейсов чат-бота для различных возрастов, например, это представляется целесообразным для старшего поколения, которому с одной стороны, нужны более простые интерфейсы, с другой стороны, в связи с более частым наличием хронических заболеваний, требуется более адресное взаимодействие.

Ключевые слова:

чат-бот медицинский чат-бот диалоговый агент электронное взаимодействие цифровое здравоохранение сервисы для пациента chatbot medical chatbot dialogue agent digital healthcare patient services

Рубрики:

Социальная политика и управление



Возможно, вам будут интересны другие публикации: