Система управления как фактор межрегионального неравенства Мерзляков А.А.Система управления как фактор межрегионального неравенства // Государственная служба. 2022. Т. 24. № 6. С. 56-63.ISSN 2070-8378DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-6-56-63Размещена на сайте: 13.02.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://drive.google.com/file/d/1Xw9JghSDjkzTFdDIf0QfcuekkW6lD7f7/view (дата обращения 13.02.2023)Ссылка при цитировании:Мерзляков А.А. Система управления как фактор межрегионального неравенства // Государственная служба. 2022. Т. 24. № 6. С. 56-63. DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-6-56-63.Merzlyakov A.A. Management system as a factor of interregional inequality. Public administration. 2022. Vol. 24. No. 6. Pp. 56-63. DOI: 10.22394/2070-8378-2022-24-6-56-63.АннотацияВ статье представлены промежуточные результаты исследования, выполняемого в рамках государственного задания «Социальное моделирование региональных неравенств и путей их преодоления в контексте межрегиональных и федеративных отношений». В центре внимания анализ возможного влияния системы управления на развитие регионов. Ключевая проблема состоит в слабом учете социогумманитарного знания в рамках оценки особенностей социально- экономического развития регионов. В качестве основания для анализа межрегионального неравенства рассматривались регионы, расположенные на разных уровнях социокультурной модернизации. Оценка влияния осуществлялась по двум направлениям: во-первых, посредством анализ общественных оценок эффективности работы самой системы управления, которая рассматривается как система отношений ее основных субъектов (органов власти, СМИ, общественных организаций, научно-образовательных учреждений, населения); во-вторых, посредством анализа состояния отдельных сфер социально-экономической деятельности регионов. По результатам исследования была подтверждена гипотеза о влиянии системы управления на состояние развитости регионов. Отмечается, что принадлежность региона к конкретному уровню социокультурного развития влияет на общую оценку состояния системы управления в регионе. Однако такое влияние носит линейно-нелинейный характер. Наиболее отчетливо оно выражено для регионов с низким уровнем развития, т.е. чем ниже уровень социокультурной модернизации региона, тем сильнее связь с оценкой эффективности деятельности системы управления. Полеченные результаты позволяют выйти на более крупные обобщения и выводы, характеризующие общее состояние регулируемости социальных неравенств. В статье представлены промежуточные результаты исследования, выполняемого в рамках государственного задания «Социальное моделирование региональных неравенств и путей их преодоления в контексте межрегиональных и федеративных отношений». В центре внимания анализ возможного влияния системы управления на развитие регионов. Ключевая проблема состоит в слабом учете социогумманитарного знания в рамках оценки особенностей социально-экономического развития регионов. В качестве основания для анализа межрегионального неравенства рассматривались регионы, расположенные на разных уровнях социокультурной модернизации. Оценка влияния осуществлялась по двум направлениям: во-первых, посредством анализ общественных оценок эффективности работы самой системы управления, которая рассматривается как система отношений ее основных субъектов (органов власти, СМИ, общественных организаций, научно-образовательных учреждений, населения); во-вторых, посредством анализа состояния отдельных сфер социально-экономической деятельности регионов.По результатам исследования была подтверждена гипотеза о влиянии системы управления на состояние развитости регионов. Отмечается, что принадлежность региона к конкретному уровню социокультурного развития влияет на общую оценку состояния системы управления в регионе. Однако такое влияние носит линейно-нелинейный характер. Наиболее отчетливо оно выражено для регионов с низким уровнем развития, т.е. чем ниже уровень социокультурной модернизации региона, тем сильнее связь с оценкой эффективности деятельности системы управления.Полеченные результаты позволяют выйти на более крупные обобщения и выводы, характеризующие общее состояние регулируемости социальных неравенств.Ключевые слова:уровни социокультурной модернизации регионов система управления социальное неравенство механизмы регулирования неравенств программа исследования levels of socio-cultural modernization of regions management system social inequality mechanisms for regulating inequalities research program Рубрики: Социология управленияРегиональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мерзляков А. А., Богданов В. С.Регулирование социальных неравенств в регионах: программа исследования // Регулирование межрегионального неравенства: от диагностики к моделированию : [монография] / А. А. Мерзляков [и др.]; отв. ред. А. А. Мерзляков. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – C. 14-26.Мерзляков А. А.Нормативная модель управленческого регулирования региональных неравенств // Регулирование межрегионального неравенства: от диагностики к моделированию : [монография] / А. А. Мерзляков [и др.]; отв. ред. А. А. Мерзляков. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – C. 224-244.Регулирование межрегионального неравенства: от диагностики к моделированию : [монография] / А. А. Мерзляков [и др.]; отв. ред. А. А. Мерзляков. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – 272 с.Мерзляков А. А.Сравнение объективных и субъективных показателей состояния социальных неравенств в регионах // Регулирование межрегионального неравенства: от диагностики к моделированию : [монография] / А. А. Мерзляков [и др.]; отв. ред. А. А. Мерзляков. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – C. 104-126.Мерзляков А. А.Предисловие // Регулирование межрегионального неравенства: от диагностики к моделированию : [монография] / А. А. Мерзляков [и др.]; отв. ред. А. А. Мерзляков. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – C. 7-12.