Медиа: Аудиторные тренды

Медиа: Аудиторные тренды. Человек в современной российской медиасреде. — М.: ЛЕНАНД, 2023. — 256 с.
ISBN 978-5-9710-8208-8
DOI: 10.12345/978-5-9710-8208-8
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49456042
Размещена на сайте: 02.03.23

Ссылка при цитировании:
Аннотация
В монографии представлены результаты исследования аудитории современных российских медиа. Аудитория рассматривается в качестве субъекта массово-коммуникативной деятельности, определяемой мотивами и потребностями людей. Обсуждаются особенности конкуренции за внимание аудитории между двумя ведущими на период анализа медиа — интернетом и телевидением. Оценка перспектив дается на основе изучения медиапотребления в возрастных когортах. Обсуждается фрагментация аудитории в условиях роста коммуникационного выбора, обосновываются ее социальные следствия. Рассматриваются особенности платформенного управления медиа и сопряженные с этим аудиторные практики. Проанализирован феномен чтения — сферы культурной активности, на которую цифровизация и интернет повлияли самым непосредственным образом. Отдельные главы содержат результаты исследований: доверия к российским медиа в контексте доминирующих представлений о социально-политической системе и ключевых социальных институтах; представлений об онлайн-приватности, сложившихся в условиях трансформации медиасреды; особенностей медиапотребления в условиях COVID-19. Эмпирическим основанием работы являются исследования аудитории российских медиа 2010-2021 гг. Книга адресована исследователям массовой коммуникации, специалистам медиа, преподавателям, аспирантам, студентам в области социологии массовой коммуникации и смежных дисциплин и всем, кто интересуется проблематикой массовой коммуникации.
Ключевые слова:
медиа тренды медиапотребление медиасреда массовая коммуникация интернет телевидение защита персональных данных COVID-19 media trends media consumption media environment mass communication Internet television personal data protection COVID-19Оглавление
Рубрики:
Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Назаров М. М.
Массовая коммуникация как фактор изменения границ публичного и частного // Социально-гуманитарные знания. 2021. №1. С. 50-65. - Назаров М. М.
Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия // Коммуникология. 2020. Т. 8. № 2. С. 108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124. - Малышева Г. А.
Цифровые сети как ресурс социальной коммуникации в условиях пандемии // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12-14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 418-419. - Бараш Р. Э.
Паттерны активизма и протеста в социально-сетевой коммуникации современных россиян // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2024. № 81. С. 79–97. - Назаров М. М.
Культурные практики аудитории в цифровой медиасреде: фактор рекомендательных сервисов // Коммуникология. 2024. Т. 12. № 4. C. 68-82.