Разработка системы подготовки демографов для комплексного решения демографических проблем Ростовская Т.К., Рычихина Н.С.Разработка системы подготовки демографов для комплексного решения демографических проблем // Вопросы управления. 2023. Т. 17, № 2. С. 21-32.ISSN 2304-3369DOI: 10.22394/2304-3369-2023-2-21-32EDN: YWPSJDРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=51675412Размещена на сайте: 02.05.23Текст статьи на сайте журнала URL: https://journal-management.com/issue/2023/02/02 (дата обращения 02.05.2023)Ссылка при цитировании:Ростовская Т.К., Рычихина Н.С. Разработка системы подготовки демографов для комплексного решения демографических проблем // Вопросы управления. 2023. Т. 17, № 2. С. 21-32. DOI: 10.22394/2304-3369-2023-2-21-32. EDN: YWPSJD.Rostovskaya T.K., Rychikhina N.S. Development of a system for training demographers for a comprehensive solution of demographic problems. Management issues. 2023. Vol. 17. No. 2. Pp. 21-32. DOI: 10.22394/2304-3369-2023-2-21-32.АннотацияАктуализирована значимость разработки системы подготовки демографов для комплексного решения демографических проблем, в рамках которой выделено пять основных блоков: определение потребности в демографах и перечень решаемых ими задач; подготовка и обучение демографов высшими учебными заведениями; повышение квалификации демографов для улучшения качества выполняемых ими трудовых функций и карьерного роста демографов; подготовка федеральных экспертов по независимой оценке квалификации в области демографии; обеспечение предприятий и организаций, органов федеральной и муниципальной власти квалифицированными демографами и своевременная их переподготовка. Определена роль федеральных экспертов по независимой оценке квалификации в области демографии в системе подготовки специалистов для комплексного решения демографических проблем в обществе. От качества работы эксперта в дальнейшем будет зависеть, какие специалисты в области демографии будут консультировать и проводить экспертизу общественно значимых национальных и региональных проектов по народосбережению и выравниванию демографического дисбаланса. Рассмотрены особенности подготовки федеральных экспертов по независимой оценке квалификации в области демографии. Эксперт должен знать требования законодательства в области независимой оценки квалификации и нормативное обеспечение в заявляемой деятельности, в соответствии с утвержденным профессиональным стандартом «Демограф», а также проводить экзамен по установленному регламенту. При подготовке к экзамену для каждого уровня квалификации демографа эксперт должен уметь составлять перечень оценочных средств, позволяющих оценить необходимые знания, умения и трудовые действия претендента на подтверждение квалификационного уровня. На основании авторского исследования кандидатов в федеральные эксперты в сфере демографии по уровню образования, ученой степени, званию, публикационной активности, инициативности участия в научных и практических мероприятиях, полу, возрасту авторами составлен портрет современного эксперта по независимой оценке квалификации демографа. Предложена матрица компетенций федерального экспертКлючевые слова:федеральный эксперт демограф независимая оценка квалификации компетенции federal expert demographer independent assessment of qualifications competencies Рубрики: Социология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мансуров В. А., Иванова Е. Ю., Юрьев П. С.Социально-экономический запрос на повышение статуса инженера // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 45-63. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960Астафьев Я. У.Профессии выпускников СПО в сфере интернет-услуг // Профессиональное образование в современном мире. 2022. Т.12, № 4. С. 723-732.Воронин Г. Л., Анисимова И.А.Социологическая научно-исследовательская программа Центра карьеры Университета Лобачевского в проектировании и реализации деятельности по профессиональной ориентации, трудоустройству и профессионально-карьерной реализации студентов и выпускников // Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии [Текст] : [материалы Международной научно-практической конференции, г. Нижний Новгород, 15-16 сентября 2016 г.] : к 100-летию Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского / М-во образования и науки РФ, ФГАОУ ВО Нац. исслед. Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, Центр исслед. социально-трудовой сферы Социологического ин-та РАН, Межрегиональная общественная организация Акад. гуманитарных наук ; [под общ. ред. З. Х. Саралиевой]. - Нижний Новгород : НИСОЦ, 2016. - 864 с. С. 315-319.Kolesnikova E.M., Kudenko I.А. Schoolchildren’s Perceptions of STEM Professions and Careers in Russia: Results of a Pilot Study. Integration of Education. 2022;26(3):449–465.Тихонова Н. Е.Профессиональная структура современной России: особенности и динамика // Общественные науки и современность. 2020. № 3. С. 18-34.