Экологическое образование как условие формирования человеческого потенциала



Левченко Н.В., Роговая А.В.
Экологическое образование как условие формирования человеческого потенциала // Вопросы управления. 2023. Т. 17, № 2. С. 45-57.
ISSN 2304-3369
DOI: 10.22394/2304-3369-2023-2-45-57
EDN: URZCNZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=51675415

Размещена на сайте: 19.05.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://journal-management.com/file/FA/4A4C9D1E-2636-46DF-A942-F403BF36AAFB (дата обращения 19.05.2023)


Ссылка при цитировании:

Левченко Н.В., Роговая А.В. Экологическое образование как условие формирования человеческого потенциала // Вопросы управления. 2023. Т. 17, № 2. С. 45-57. DOI: 10.22394/2304-3369-2023-2-45-57. EDN: URZCNZ.
Levchenko, N. V., & Rogovaya, A. V. (2023). Environmental education as a condition of human potential development. Management Issues, 17(2), 45–57. https://doi.org/10.22394/2304-3369-2023-2-45-57. DOI: 10.22394/2304-3369-2023-2-45-57.

Аннотация

Введение. В статье раскрывается понятие экологического образования в рамках формирования человеческого потенциала. Основное содержание человеческого потенциала в исследовании заключается в сохранении и развитии его индивидуального духовного, культурного и гуманистического мира, где особую роль играет экологическое образование. Обоснованы принципы развития человеческого потенциала в сфере экологического образования: стимулирование повышения уровня экологической культуры населения, особенно среди молодежи; налаживание эффективного взаимодействия между региональными органами власти, крупными предприятиями, общественными организациями, активистами в сфере экологии; выявление функций человеческого потенциала в ресурсном обеспечении сферы экологического образования. Анализируется реализуемое экологическое образование представителями формального и неформального образования,а также способы их взаимодействия с другими институтами общества. Рассматриваются основные аспекты современного развития экологического образования, а также ключевые проблемы этой области. Материалы и методы. Информационную базу статьи составили официальные статистические данные, официальные документы, публикации в СМИ. Осуществлен вторичный анализ исследований по изучаемой проблеме, а также обобщение практик в сфере экологического образования в ряде регионов. Результаты и выводы. Выявлены основные акторы экологического образования в нынешних условиях. Показано, что в неформальном экологическом образовании участвуют как общественные организации и национальные парки, так и промышленные предприятия, органы региональной власти. К образовательной деятельности, как правило, относятся тематические занятия, экскурсии и школьные лагеря. Просветительская деятельность заключается в проведении конкурсов, экологических фестивалей, форумов и др. В исследовании показываются возможности экологического образования через проектную деятельность образовательных организаций во взаимодействии с культурно-досуговыми учреждениями, представителями некоммерческих организаций, крупных промышленных предприятий.

Ключевые слова:

экологическое образование экологическое просвещение человеческий потенциал экологические некоммерческие организации эколого-просветительские мероприятия проектная деятельность environmental education ecological awareness human potential ecological non-profit organizations ecological awareness activities project management

Рубрики:

Экосоциология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: