Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень

Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2023. – 60 с. – (Мониторинг экономики образования, ISSN 2782-5353 ; № 5 (47)).
ISSN 2782-5353
Размещена на сайте: 23.05.23
Текст мониторинга на сайте издателя URL: https://www.hse.ru/data/2023/03/21/2037099429/ib_5(47)_2023.pdf (дата обращения 23.05.2023)
Ссылка при цитировании:
Аннотация
В информационном бюллетене анализируется перемещение школьников между полюсами тради- ционной школы и семейного обучения. В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенок или подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъек- тивным благополучием. Выявлены характеристики социального пространства в школе и дома, влияющие на проявление агентности. Проведены глубинные интервью со школьниками 10–17 лет и их родителями (всего 39 семей из 12 регионов России). Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельность и агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школь- ника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта, даже в условиях ограниченных возможностей. Публикация актуальна для всех, кто интересуется построением образовательной траектории детей школьного возраста, – как профессионалов в сфере образования, так и родителей УДК В информационном бюллетене анализируется перемещение школьников между полюсами тради-ционной школы и семейного обучения. В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенокили подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъек-тивным благополучием. Выявлены характеристики социального пространства в школе и дома, влияющиена проявление агентности. Проведены глубинные интервью со школьниками 10–17 лет и их родителями(всего 39 семей из 12 регионов России). Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельностьи агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школь-ника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта, дажев условиях ограниченных возможностей. Публикация актуальна для всех, кто интересуется построениемобразовательной траектории детей школьного возраста, – как профессионалов в сфере образования,так и родителей
Ключевые слова:
самостоятельность агентность образовательные стратегии социальное расслоение autonomy agency educational strategies and social inequalityОглавление
Рубрики:
Социальная структура и стратификацияСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122.
- Добрякова М.С., Юрченко О. В.
Мотивация школьника: барьеры и стимулы к активной самостоятельности // Вопросы образования. 2024. № 1. С. 100–126. - Прошкова З. В.
В колледж после 9 класса: мотивы личного и семейного выбора // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: VIII междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / отв. ред. Н.М. Космачева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 110-117. - Попова Е. С.
Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 306 - 326. - Попова И. П.
Autonomy at work as a feature of flexible employment // Social class in the Russian society. Studies of the social classes and social change of contemporary Russia / ed. by J. Nikula, M. Chernysh. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2010. P. 80-103.