Возможности сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями
Назарова И.Б., Московская А.А.
Возможности сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями // Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 1 (48). С. 173-189.
ISSN 2658-4956
DOI: 10.18799/26584956/2023/1/1519
EDN: QXIRRZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54133508
Размещена на сайте: 13.06.23
Текст статьи на сайте журнала URL: https://jwt.su/journal/article/view/1519 (дата обращения 13.06.2023)
Ссылка при цитировании:
Nazarova I.B., Moskovskaya A.A. Possible incentives for cooperation between big business and social entrepreneurs. Journal of Wellbeing Technologies. 2023. No 1 (48). Pp. 173-189. DOI: 10.18799/26584956/2023/1/1519.
Аннотация
В статье рассматривается целесообразность рейтинговой оценки, учитывающей сотрудничество крупных компаний, работающих на территории России, с социальными предпринимателями. В настоящее время в России наблюдается недостаток такого сотрудничества и, соответственно, возникает потребность в поддержке социальных предприятий со стороны крупного бизнеса. Цель исследования. Установить взаимосвязь между участием крупных компаний в рейтингах и возникновением сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями. Результаты. Анализ методологии наиболее авторитетных организаций/рейтинговых агентств (оценивающих крупный бизнес), действующих в России, показывает, что цели рейтинговых агентств связаны с выявлением лучших благотворительных программ, практик корпоративной социальной политики компаний и их социальной ориентированности, менеджеров крупных компаний в сфере корпоративной социальной ответственности и информированием общественности о деятельности компаний. Выводы. Существуют номинации и показатели, которые могли бы учитывать взаимодействие компаний с социальными предпринимателями. В частности, устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность компании, включая благотворительную деятельность и мероприятия по сохранению экологического благополучия, могут быть оценены с учетом взаимодействия с социальными предприятиями. Социальные предприниматели могут предложить свое сотрудничество крупному бизнесу в части реализации социальных проектов, от которых могут выиграть крупный бизнес, социальные предприятия и общество. Крупный бизнес таким образом мог бы поддержать социальные предприятия и создание новых рабочих мест в регионе.
Ключевые слова:
социальное предпринимательство крупный бизнес малый бизнес корпоративная социальная ответственность рейтинги корпоративной социальной ответственности рейтинговые агентства social entrepreneurship big business small business corporate social responsibility social responsibility rating rating agenciesРубрики:
Социология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Еремичева Г. В., Меньшикова Г. А., Цинь Хаожань
Социо-культурные особенности политики корпоративной социальной ответственности в Китае и сравнение с российскими практиками // Петербургская социология сегодня. 2020. № 13-14. С. 197-223. - Чепуренко А. Ю., Галицкий Е.Б., Духон А.Б., Ослон А.А.
Государственная политика в отношении малого предпринимательства в период пандемии в оценках бенефициаров // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. № 4. С. 66–89. - Никовская Л. И.
Сетевое общество как фактор повышения общественного участия в муниципальном управлении (по результатам социологического исследования) // Возможности и угрозы цифрового общества: материалы конференции / под ред.: А.В. Соколова, А. А. Фролова. – Ярославль: Изд-во ООО «Цифровая типография», 2020. – С. 182-187. – (Всероссийская научно-практическая конференция «Возможности и угрозы цифрового общества», Ярославль, 22 апреля 2020 г.).