Взаимосвязь упоминаемости в прессе и известности марок



Бабич Н.С., Сенчило Б.С.
Взаимосвязь упоминаемости в прессе и известности марок // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2023. Т. 5. № 1. С. 78-100.
ISSN 2658-7734
DOI: 10.46539/gmd.v5i1.327
EDN: LCRFLP
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=53702341

Размещена на сайте: 09.08.23

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Бабич Н.С., Сенчило Б.С. Взаимосвязь упоминаемости в прессе и известности марок // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2023. Т. 5. № 1. С. 78-100. DOI: 10.46539/gmd.v5i1.327. EDN: LCRFLP.
Babich N. S., Senchilo B. S., Relationship between press mentions and brand awareness. Galactica Media: Journal of Media Studies. 2023. Vol. 5. No. 1. Pp. 78-100. DOI: 10.46539/gmd.v5i1.327. DOI: 10.46539/gmd.v5i1.327.

Аннотация

Статья посвящена исследованию процесса формирования известности торговых марок под влиянием СМИ. Знание параметров этого процесса позволяет ответить на вопрос о том, сколько раз человек должен встретиться в медиасреде с маркой, чтобы запомнить её, и какого количества упоминаний марки в СМИ надо добиться для достижения определенного уровня ее известности. Выделены два аспекта известности: вспоминаемость (известность без подсказки) и узнаваемость (известность с подсказкой). Проведено эмпирическое исследование, позволившее изолировать и на достаточном уровне точности измерить влияние центральной прессы России как вида СМИ на известность названий более 20 российских социологических компаний на протяжении 15 лет. Оно показало, что присутствие названия в прессе значимо, и оно линейно связано с обоими видами известности — как вспоминаемостью, так и узнаваемостью. Сильная линейная связь позволяет рассчитать эффективную частоту упоминаний и построить предсказательную модель формирования известности марки под влиянием прессы, а также, используя правдоподобные допущения, оценить эффективную частоту контактов.

Ключевые слова:

марка товаров известность марки формирование известности средства массовой информации вспоминаемость узнаваемость упоминаемость влияние СМИ частота упоминаний эффективная частота контактов пресса связи с общественностью Trademark Brand Awareness the Formation of Awareness Mass Media Recall Recognition Mentioning Media Influence Frequency of Mentions Effective Contact Frequency Press Public Relations

Рубрики:

Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: