Взаимосвязь упоминаемости в прессе и известности марок Бабич Н.С., Сенчило Б.С.Взаимосвязь упоминаемости в прессе и известности марок // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2023. Т. 5. № 1. С. 78-100.ISSN 2658-7734DOI: 10.46539/gmd.v5i1.327EDN: LCRFLPРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=53702341Размещена на сайте: 09.08.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Бабич Н.С., Сенчило Б.С. Взаимосвязь упоминаемости в прессе и известности марок // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2023. Т. 5. № 1. С. 78-100. DOI: 10.46539/gmd.v5i1.327. EDN: LCRFLP.Babich N. S., Senchilo B. S., Relationship between press mentions and brand awareness. Galactica Media: Journal of Media Studies. 2023. Vol. 5. No. 1. Pp. 78-100. DOI: 10.46539/gmd.v5i1.327. DOI: 10.46539/gmd.v5i1.327.АннотацияСтатья посвящена исследованию процесса формирования известности торговых марок под влиянием СМИ. Знание параметров этого процесса позволяет ответить на вопрос о том, сколько раз человек должен встретиться в медиасреде с маркой, чтобы запомнить её, и какого количества упоминаний марки в СМИ надо добиться для достижения определенного уровня ее известности. Выделены два аспекта известности: вспоминаемость (известность без подсказки) и узнаваемость (известность с подсказкой). Проведено эмпирическое исследование, позволившее изолировать и на достаточном уровне точности измерить влияние центральной прессы России как вида СМИ на известность названий более 20 российских социологических компаний на протяжении 15 лет. Оно показало, что присутствие названия в прессе значимо, и оно линейно связано с обоими видами известности — как вспоминаемостью, так и узнаваемостью. Сильная линейная связь позволяет рассчитать эффективную частоту упоминаний и построить предсказательную модель формирования известности марки под влиянием прессы, а также, используя правдоподобные допущения, оценить эффективную частоту контактов.Ключевые слова:марка товаров известность марки формирование известности средства массовой информации вспоминаемость узнаваемость упоминаемость влияние СМИ частота упоминаний эффективная частота контактов пресса связи с общественностью Trademark Brand Awareness the Formation of Awareness Mass Media Recall Recognition Mentioning Media Influence Frequency of Mentions Effective Contact Frequency Press Public Relations Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Маршак А. Л.Культура: грядущее в настоящем // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 4173-4180.Маршак А. Л.Социология культуры: пути научного становления (1968-2018гг) // Вестник РУДН. Серия: СОЦИОЛОГИЯ. 2019. Т. 19. No 2. С. 313—321.Пантелеев В. Г.Воздействие образа мигрантов в региональных СМИ на возможности их интеграции в принимающее общество: на примере Ростовской области // Социально-гуманитарные знания. – 2022. – № 6. – С. 54-59.Шилова В. А., Веденин В.А.«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 27-66.Simonova V.V. Eduardo Kohn. How Forests Think: Toward an Anthropology beyond the Human. Berkeley: University of California Press, 2013. 288 pp. ISBN 978-0-5202-7611-6. Laboratorium. 2017. 9(2):153–158