Общее и особенное в профессии дипломата глазами студентов: кросскультурное исследование Рыбакова М.В., Иванова Е.Ю.Общее и особенное в профессии дипломата глазами студентов: кросскультурное исследование // Теория и практика общественного развития. 2023. № 8. С. 25-37.ISSN 1815-4964DOI: 10.24158/tipor.2023.8.2EDN: QIAWNHРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54380891Размещена на сайте: 05.09.23Текст статьи на сайте журнала URL: https://disk.yandex.ru/i/p1v3YaI0cTSFSQ (дата обращения 05.09.2023)Ссылка при цитировании:Рыбакова М.В., Иванова Е.Ю. Общее и особенное в профессии дипломата глазами студентов: кросскультурное исследование // Теория и практика общественного развития. 2023. № 8. С. 25-37. DOI: 10.24158/tipor.2023.8.2. EDN: QIAWNH.Rybakova, M.V. & Ivanova, E.Yu. (2023) The General and the Special in the Diplomat Profession through the Eyes of Students: Cross-Cultural Study. Theory and Practice of Social Development. (8), 25–37. Available from: doi:10.24158/tipor.2023.8.2 (In Russian) DOI: 10.24158/tipor.2023.8.2.АннотацияВ условиях турбулентности системы международных отношений и повышения ответственности профессионалов в отстаивании государственных интересов возрастает роль специализированного образования. Цели и задачи национальных систем образования выступают весомыми факторами сближения или разобщения стран и народов, что в свою очередь влияет на формирование консолидированной или сепаратной политики по важнейшим вопросам международных отношений. В статье анализируются данные опроса студентов Филиала Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в городе Душанбе (Таджикистан), а также студентов вузов Российской Федерации, готовящих специалистов в сфере международных отношений и дипломатии, с целью оценки их отношения к выбранной профессии, профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной карьерной реализации. Сравнительный анализ результатов проведённого кросскультурного исследования позволил сопоставить оценочные мнения и представления студентов двух стран о престижности профессии дипломата, о роли, задачах и значении дипломатической деятельности в современных реалиях. Были сделаны выводы о роли семейной преемственности в формировании профессионала в сфере дипломатии, а также намечены возможные направления дальнейших социологических исследований.Ключевые слова:российские и таджикские студенты дипломат международные отношения престиж образование профессионализм Russian and Tajik students diplomat international relations prestige education professionalism Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Иванова Е. Ю., Рыбакова М. В.Судьбы первых советских дипломатов в зеркале меняющихся эпох // Международная жизнь. 2022. № 7. С. 128-132.Константиновский Д. Л.Образование и рынок труда: новая ситуация // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. С. 268-274.Мансуров В. А., Иванова Е. Ю.Профессиональная культура и профессиональная династия: пути взаимодействия // Известия Уральского Федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2023. № 3. С.144-155.Ryazantsev S.V., Shakhray S.M., Yanik A.A., Popova S.M. Russian-Chinese Academic Mobility as a Competitive Partnership. Herald of the Russian Academy of Sciences, 2020, Vol. 90, No 1, pp. 15-24.Иванов Ю.В., Иванова Е. Ю.Последние дипломаты Российской империи. 1900–1917 / Ю. В. Иванов, Е. Ю. Иванова; Москва. Издательство «Перо», 2021. – 284 с.