Реформа образования и науки в РФ: социологическая рефлексия в контексте новейшей российской истории Малинкин А.Н.Реформа образования и науки в РФ: социологическая рефлексия в контексте новейшей российской истории // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 21 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 173-202.Глава из книги: Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 21 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – 448 с.ISBN 978-5-89697-419-2DOI: 10.19181/ezheg.2023.7Размещена на сайте: 12.10.23Текст статьи.Ссылка при цитировании:Малинкин А.Н. Реформа образования и науки в РФ: социологическая рефлексия в контексте новейшей российской истории // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 21 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 173-202. DOI: 10.19181/ezheg.2023.7.АннотацияРеформирование образования и науки в РФ – значимое реально-историческое событие. Его последствия оказали большое влияние на экономические интересы учителей, преподавателей и учёных, в том числе социологов, на социологию как институционализированную дисциплину, а также на её идейно-ценностные основы. Комплексное изучение истории реформ, их влияния на жизнь и деятельность всех, кого они затронули, а также отношения к ним российской общественности, сотрудников РАН, и, в частности, социологов может и должно стать частью истории российской социологии. Не претендуя на комплексное всеохватывающее исследование, автор видит свою задачу в том, чтобы обозначить его историографические контуры и предложить методологию. Последней для автора служит социология знания. Подход с точки зрения социологии знания требует объяснения причин, результатов и последствий реформ в общем историческом кон[1]тексте с особым учётом реальных факторов – политики и экономики позднего СССР и ранней РФ. В статье рассматриваются предыстория и актуальная геополитическая ситуация; цели, стратегический вектор реформ и социально-психологическая предпосылка его выбора; ситуация в образовании и науке после их реформирования; даётся оценка последствий реформы в свете социологии знания. Автор утверждает, что широкое недовольство реформой и её последствиями объясняется стратегическим просчётом в её осуществлении. Преодоление просчётов рассматривается в качестве опоры для дальнейших преобразований российского общества в направлении национальной независимости, государственного и культурного суверенитета.Ключевые слова:отношение к реформе образования и науки в РФ социально-психологические процессы «западнизация» история российской социологии социология знания публикационная активность научно-информационный мусор (имитационные фабрикаты) attitude to the reform of education and science in the Russian Federation socio-psychological processes Westernization history of Russian sociology sociology of knowledge publication activity scientific and informational garbage (imitation fabrications) Рубрики: Политическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ryazantsev I.P., Podlesnaya M.A., Pisarevskiy V.G. Spiritual education of the Russian Orthodox Church: challenges of secularization. In: Religiosity, Spirituality and Alternative Religious Movements, Peter Kondrla (ed.). Univerzita Konštantína Filozofa v Nitra, 2020. P. 121-140.Руткевич Е. Д.Бергер Питер Людвиг // Энциклопедический словарь социологии религии / Под редакцией М. Ю. Смирнова. — СПб.: Платоновское философское общество, 2017. — 508 с. С. 24-27.