Zadorin, I., Saponova, A., Reshetova, V., Chizhova, D. (2023). Measuring Media Literacy Level: A Case of Central Asia. In: Davydov, S. (eds) Internet in the Post-Soviet Area. Societies and Political Orders in Transition. Springer, Cham. P. 203-225. Zadorin, I., Saponova, A., Reshetova, V., Chizhova, D. (2023). Measuring Media Literacy Level: A Case of Central Asia. In: Davydov, S. (eds) Internet in the Post-Soviet Area. Societies and Political Orders in Transition. Springer, Cham. P. 203-225.ISBN 978-3-031-32506-9DOI: 10.1007/978-3-031-32507-6_10Размещена на сайте: 17.10.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Zadorin, I., Saponova, A., Reshetova, V., Chizhova, D. (2023). Measuring Media Literacy Level: A Case of Central Asia. In: Davydov, S. (eds) Internet in the Post-Soviet Area. Societies and Political Orders in Transition. Springer, Cham. P. 203-225. DOI: 10.1007/978-3-031-32507-6_10.Zadorin, I., Saponova, A., Reshetova, V., Chizhova, D. (2023). Measuring Media Literacy Level: A Case of Central Asia. In: Davydov, S. (eds) Internet in the Post-Soviet Area. Societies and Political Orders in Transition. Springer, Cham. P. 203-225. DOI: 10.1007/978-3-031-32507-6_10.Авторы:Задорин И.В., Сапонова А.В., Решетова В.Г., Чижова Д.Ю.АннотацияС середины 1970-х годов концепция медиаграмотности активно развивается в рамках различных дисциплинарных подходов. В то же время по-прежнему ощущается нехватка сравнительных исследований медиаграмотности на страновом уровне. В главе представлены результаты межстрановых исследований, проведенных в 2019 и 2021 годах в странах Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). Авторы выделяют основные коммуникативные практики и характеристики уровня медиаграмотности населения стран. В статье представлена методология измерения медиаграмотности, включающая две модели индекса медиаграмотности, которая показала свою состоятельность (пригодность) для межстрановых исследований. Особое внимание уделяется социальным и экономическим различиям стран, которые могут повлиять на уровень медиаграмотности.Ключевые слова:медиаграмотность информационная грамотность медиаобразование сравнительные исследования Центральная Азия Интегральный индекс медиаграмотности Media Literacy Information Literacy Media Education Comparative Studies Central Asia Integral Media Literacy Index Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Задорин И. В., Сапонова А.В.Сравнительный анализ индексов медиаграмотности в странах Центральной Азии // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. №5(3). С. 63-89.