Формирование средовой идентичности учебных мигрантов в российских вузах Волков Ю.Г., Курбатов В.И., Гаврилов П.С.Формирование средовой идентичности учебных мигрантов в российских вузах // Социология. – 2023. – № 4. – С. 156-164.ISSN 1812-9226DOI: 10.24412/1812-9226-2023-4-156-164РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54493253Размещена на сайте: 04.12.23Текст статьи на сайте Cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sredovoy-identichnosti-uchebnyh-migrantov-v-rossiyskih-vuzah (дата обращения 04.12.2023)Ссылка при цитировании:Волков Ю.Г., Курбатов В.И., Гаврилов П.С. Формирование средовой идентичности учебных мигрантов в российских вузах // Социология. – 2023. – № 4. – С. 156-164. DOI: 10.24412/1812-9226-2023-4-156-164.Volkov Yu.G., Kurbatov V.I., Gavrilov P.S. Formation of the Environmental Identity of Educational Migrants in Russian Universities. Sociology. 2023. No. 4. Pp. 156-164. DOI: 10.24412/1812-9226-2023-4-156-164.АннотацияВ работе показано, что адаптация иностранных студентов выражается в формировании наряду в этнокультурной идентичностью так называемой средовой идентичности, выражающейся во включении их в социальные отношения принимающего общества в приспособлении к поликультурной образовательной среде вуза, во включении в межкультурную коммуникацию, посредством которой вырабатывается межкультурная толерантность и поликультурные коммуникативные компетенции, являющиеся маркерами интеграции иностранных студентов в полиэтническую среду вуза, города и региона, что является важным фактором интеграции их полиэтническую образовательную среду вуза и принимающего общества. Средовая идентичность иностранных учебных мигрантов имеет гибридный характер, т.е. выражается в сложном смешении различных социокультурных составляющих, в том числе характеристики полиэтнической образовательной среды вуза, во встраивании иностранных учебных мигрантов в межкультурную коммуникацию, которая способствует формированию межкультурной толерантности и поликультурных коммуникативных компетенций, являющиеся маркерами интеграции иностранных студентов в полиэтническую среду вуза, города и региона.Ключевые слова:учебный мигрант адаптация социализация идентичность межкультурная коммуникация межкультурная толерантность поликультурные коммуникативные компетенции educational migrant adaptation socialization identity intercultural communication intercultural tolerance multicultural communicative competences Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Волков Ю. Г., Курбатов В. И.Региональная идентичность Юга России в формате маркеров различных уровней // Социология. – 2023. – № 5. – С. 98-105.Волков Ю. Г., Бинеева Н. К.Социологическое измерение гражданственности и патриотизма в российских исследованиях // Формирование гражданского патриотизма на Юге России. Материалы Школы молодого социолога «Формирование гражданского патриотизма на Юге России» (1-3 ноября 2017 г., Институт социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) / Отв. ред. Ю.Г. Волков; сост.: Н.З. Губнелова, В.О. Вагина. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2017. С. 10-17.Маршак А. Л., Горбунов А.А., Воропаева А. В., Коростелева Л. Ю.Проблемы социокультурной адаптации иммигрантов в современном российском обществе: экспертное измерение // Вестник Российской нации. 2018. № 6. С. 71-80.Денисова Г.С., Панфилова Ю. С.Конструирование гражданской идентичности в системе образования: европейский и российский акценты // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 11. С. 115−122.Пинчук А. Н.Образовательные практики в механизмах адаптации к цифровым трансформациям: концептуальные идеи и методологические подходы [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2020. № 1. С. 95–114. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165