Возвышенное и либеральная политика: к генеалогии либеральной политико-эстетической чувственности в социальной метафизике Канта Ноговицин О.Н.Возвышенное и либеральная политика: к генеалогии либеральной политико-эстетической чувственности в социальной метафизике Канта // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2023. Т. 24. Вып. 3 (1). С. 81-103.ISSN 1819-2777DOI: 10.25991/VRHGA.2023.3.3.041EDN: KQRHDCРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=59942788Размещена на сайте: 20.12.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://rhga.ru/upload/iblock/2b7/sj2cro0tm7bgov23qg7z6cy9m6mz7arz.pdf (дата обращения 20.12.2023)Ссылка при цитировании:Ноговицин О.Н. Возвышенное и либеральная политика: к генеалогии либеральной политико-эстетической чувственности в социальной метафизике Канта // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2023. Т. 24. Вып. 3 (1). С. 81-103. DOI: 10.25991/VRHGA.2023.3.3.041. EDN: KQRHDC.Nogovitsin O.N. The sublime and the liberal politics: on the genealogy of liberal political and aesthetical sensuality in the social metaphysics of Kant. Review of the Russian Christian Academy for the Humanities. 2023. Vol. 24, Issue 3 (1). P. 81-103. DOI: 10.25991/VRHGA.2023.3.3.041.АннотацияВ статье рассматривается репрезентация Кантом воспроизводящейся в рамках производства либерального образа мыслей генеалогии либеральной чувственности, взятая нами в качестве ведущего политико-эстетического феномена мира модерна. Исходя из корпуса соответствующих работ Канта («Критика эстетической способности суждения», «Спор факультетов», «Метафизика нравов» и т.д.), анализируются апории, возникающие при переходе от принципов права к справедливому политическому действию, оценка моральных оснований возможности такого перехода и, прежде всего, тот эстетический контекст, в котором он совершается. Показано сложное отношение между кантовским описанием этой проблемы и попыткой ее решения у Ханны Арендт, концепция которой является определяющей для современных либеральных подходов к практике революционного действия и формулировке принципов либеральной геополитики. В этом аспекте рассматривается кантовское разделение политически ангажированной чувственности с точки зрения тройной структуры чувственной репрезентации начал моральности в политически судящем и действующем субъекте: суеверия – возвышенного – энтузиазма.Ключевые слова:теория либерализма возвышенное суеверие энтузиазм война право мораль политика моральное сообщество theory of liberalism sublime superstition enthusiasm war law morality politics moral community Рубрики: История и теория социологииИстория политический ученийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ноговицин О. Н.Диалектика совести в метафизике Канта: либерализм и моральный закон // Диалектика в истории философии и культуры / Отв. ред. А. Н. Муравьев, А. А. Иваненко. — СПб.: Издательство «Умозрение», 2023. С. 145-181.Ноговицин О. Н.Кантовское обоснование либерализма как социальная теория: война, право, мораль // Filozofija i društvo. 2022. Т. 33. № 4. С. 715–748. Andrey Bykov. Rediscovering the Moral: The ‘Old’ and ‘New’ Sociology of Morality in the Context of the Behavioural Sciences. Sociology, 2019, Vol. 53, Issue 1, pp. 192-207. [First Published July 23, 2018. URL: https://doi.org/10.1177/0038038518783967]Ноговицин О. Н.Теория морали и начала общественных наук: понятие совести у И. Канта и в прозе Е. Д. Айпина // Вестник угроведения. 2023. Т. 13. № 4 (55). С. 787–797.Гофман А. Б.Социология морали Эмиля Дюркгейма: Истоки, принципы, значение. Вступительная статья // Дюркгейм, Э. Моральное воспитание / пер. с фр., вступ. ст., примеч. А.Б. Гофмана; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. С. 7-105.