Наставничество как фактор траснформации социокультурного кода: традиции музыкального народного промысла Мамонова О.Н.Наставничество как фактор траснформации социокультурного кода: традиции музыкального народного промысла // Культурное наследие и связь поколений: монография / Е.С. Баева, А.А., Балясов, С.А. Барков, Л.А. Беляева [и др.] / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 135-144.ISBN 978-5-91326-843-3Размещена на сайте: 26.12.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Мамонова О.Н. Наставничество как фактор траснформации социокультурного кода: традиции музыкального народного промысла // Культурное наследие и связь поколений: монография / Е.С. Баева, А.А., Балясов, С.А. Барков, Л.А. Беляева [и др.] / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 135-144.Mentoring as a factor in the transformation of the socio-cultural code: traditions of musical folk craft. In: Cultural heritage and connections between generations: monograph / E.S. Baeva, A.A., Balyasov, S.A. Barkov, L.A. Belyaeva [and others] / Under the general. ed. prof. Z.H. Saralieva. – N. Novgorod: Nizhny Novgorod State University named after. N.I. Lobachevsky, 2023. P. 135-144.АннотацияРассматриваются актуальные проблемы социального института наставничества и его роль в трансформирующемся социально-культурном коде современной России, поднимается вопрос о профессиональных династиях в сфере народной культуры. Согласно данным исследования студенчества, проведенного Российским обществом социологов в 2022 г., народная культура в большей степени сохраняется и транслируется старшим поколением, что акцентирует вопрос ролей современных наставников, особенно в сфере сохранения культурного наследия, создания народных музыкальных струнных инструментов (на примере Звенигородского края).Ключевые слова:наставничество трансформация социокультурный код народные традиции народные промыслы профессиональные династии ценности mеntоrship trаnsfоrmаtiоn sосiо-сulturаl соdе fоlk trаditiоns fоlk hаndiсrаfts prоfеssiоnаl dynаstiеs valuеs Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................ 5 Глава I Баева Е.С., Бочаров В.Ю. Мнение жителей Самарской области оважности и достаточности мероприятий, направленных наподдержку культурной самобытности представителей разныхнациональностей: молодёжный аспект ................................................. 6 Барков С.А. Артефакты организационного быта как часть куль-турного наследия ................................................................................... 16 Беляева Л.А. Цивилизационная идентичность российского населе-ния: опыт эмпирического анализа ....................................................... 33 Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Балясов А.А. Культурная поли-тика и межпоколенческая преемственность народной культу-ры (по итогам социологического исследования) ................................ 46 Доброхлеб В.Г. Актуальность укрепления связи поколений странЕАЭС в условиях демографического старения ................................... 81 Исайчиков В.Ф. Проблемы комплексной оценки уровня культуры ........... 94 Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Подготовка к выходу на пенсию:анализ, с точки зрения концепции геронтокультуры общества ....... 104 Козырьков В.П. Проблема взаимосвязи и духовной безопасностив преемственности поколений в зависимости от уровня разви-тия культуры ......................................................................................... 113 Майорова-Щеглова С.Н., Митрофанова С.Ю. Меры поддержкидетства в современной России: экспертное мнение воспитате-лей дошкольных образовательных учреждений................................ 123 Мамонова О.Н. Наставничество как фактор траснформации соци-окультурного кода: традиции музыкального народного про-мысла ..................................................................................................... 135 Митягина Е.В. В поисках культурного кода на сайтах отзывов ........... 145 Осадчая Г.И., Юдина Т.Н. Ценности поколений мигрантов X, Y иZ из стран Центральной Азии ............................................................. 157 Ростовская Т.К. Система наставничества в демографии: традиции,современность ...................................................................................... 167 Рябов О.В., Рябова Т.Б. Связь поколений как политический сим-вол .......................................................................................................... 177 Саралиева З.Х. Женщина-личность в науке (связь времен и поко-лений) .................................................................................................... 186 Глава II Ананьин С.А. Некоторые характеристики смертности молодежи встранах СНГ – причины и проблемы ................................................ 195 Блонин В.А. Ценностные представления молодежи и изучение ис-тории: исторический и социологический аспекты ........................... 208 Вишневский Ю.Р., Икингрин Е.Н., Никифорова А.А. Проблемасохранения памятников культурного наследия в оценках сту-денчества России ................................................................................. 219 Вишневский Ю.Р. Правовая культура российского студенчества ....... 241 Голубин Р.В., Коротышев А.П. Менторство в сфере IT: социаль-ный институт в рамках профессионального сообщества ................. 256 Грошева И.А., Грошев И.Л., Грошева Л.И. Поколения в оценкахстуденческой молодежи ...................................................................... 269 Демарева А.В., Олауво Самуэль Олутунде, Гергес Марина МалакБешара. Некоторые аспекты привлечения и удержания ино-странных аспирантов в РФ .................................................................. 281 Дунаева Н.И. Кризис доверия у студентов в отношениях «я – дру-гой» ........................................................................................................ 291 Киенко Т.С. Проблема диалога поколений в контексте обсужде-ния социально-политической ситуации в России и оценки спе-циальной военной операции................................................................ 303 Кириенко В.В., Клейман В.В. Молодое поколение белорусов втрансгенерационных процессах современности (опыт социо-логического анализа) ........................................................................... 314 Кошель И.Ю. Народная культура в сопричастности молодого по-коления Крыма ..................................................................................... 325 Кульминская А.В., Забокрицкая Л.Д. Социокультурный портретсвоего поколения и поколений родителей, прародителей,«нарисованный» студентами ............................................................... 339 Мансуров В.А., Иванова Е.Ю. Общее и особенное в национально-культурной идентификации современной молодежи на при-мере студентов различных профилей обучения ............................... 359 Хоткина З.А. Русские пословицы как межпоколенный проводникгендерных стереотипов ........................................................................ 371 Широкалова Г.С., Пронина Е.И., Дулина Н.В. Историческая па-мять учащихся средних специальных профессиональных учре-ждений ................................................................................................... 385 Щекотуров А.В. «Фото показалось маме слишком откровен-ным: участие родителей в виртуальной самопрезентациистудентов» ............................................................................................ 39Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мамонова О. Н.Наставничество как фактор трансформации социокультурного кода: традиции музыкального народного промысла // Связь поколений как культурное наследие народов союза независимых государств / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 477-482.Попова И. П.Творческие профессиональные династии в условиях рынка на примере народных художественных промыслов: постановка проблемы // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1627-1639. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Шаповалова И. А.Научно-исследовательская деятельность субъектов образовательного процесса как условие развития художественного вуза // Журнал педагогических исследований. 2020. Т. 5. № 1. С. 3-7.Сосунова И.А., Мамонова О. Н.Роль наставничества в формировании экологоориентированного поведения молодежи в условиях трансформации профессиональных групп // Россия в ХХI веке: образование как важный цивилизационный институт развития и формирования российской культурно-исторической идентичности. Сборник докладов и материалов ХХX Моисеевских чтений - научно-практической конференции 24-25 марта 2022г. /под общ. ред. акад. РАН М.Ч. Залиханова, проф. МНЭПУ С.А. Степанова, сост. Г.Р. Исакова. – М.: РАН, Изд-во МНЭПУ, 2022. С. 211-221.Мамонова О. Н., Юрченко О. В.Наставничество в науке: перспективы и вызовы // Поиск: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2021. Вып. №5 (88). С. 76-83.