Производственная практика – неотложная потребность или имитация? Тощенко Ж.Т.Производственная практика – неотложная потребность или имитация? // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 4. С. 100-110.ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-8EDN: SVURCLРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=58903471Размещена на сайте: 10.01.24Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/3283/ (дата обращения 10.01.2024)Ссылка при цитировании:Тощенко Ж.Т. Производственная практика – неотложная потребность или имитация? // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 4. С. 100-110. DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-8. EDN: SVURCL.Toshchenko, Zh. T. (2023), “Practical training for students – urgent need or imitation?”, Research Result. Sociology and management, 9 (4), 100-110. DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-8. DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-8.АннотацияДан анализ состояния производственной практики как особенной стороны подготовки кадров высшей квалификации. Кратко объяснен исторический путь становления этого феномена в жизни отечественных вузов. Рассмотрено современное состояние процесса включения студенчества в приобретение навыков профессиональной трудовой деятельности. С этой целью дано описание как официальных усилий по организации и проведении производственной практики, так и ее реальная реализация на базе анализа сайтов 118 вузов, онлайн-опроса бакалавров и магистров различных вузов, экспертных оценок тех проблем, с которыми сталкиваются студенты на этом пути. Делается вывод, что без внесения существенных принципиальных корректив в организацию и проведения производственной практики невозможно полное осуществление намечаемой реформы высшего образования.Ключевые слова:производственная практика высшее образование университеты организация и проведение практики practical training for students higher education universities organization and conduct of practice Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Рязанцев С. В., Кузнецов Н. Г.Демографический потенциал стран Юго-Восточной Азии в контексте образовательной политики России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 23-30.Yanitsky Oleg N. Creative Education: A View from Russia. Creative Education, 2019, Vol. 10, Issue 4, pp. 752-765.Юдина Т. Н., Сёмочкина Н.Н.Постпандемия: итоги и перспективы цифровизации высшего образования // Цифровая социология. 2024. Т. 7. № 1. С. 86-96. Согомонов А. Ю.Искусственный интеллект в университетской дидактике как вызов философии образования и профессиональной этике // Ведомости прикладной этики. 2024. № 1 (63). С. 77-93.Ростовская Т. К., Афзали М. .Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ // Социальные и гуманитарные знания. 2021. Т. 7. № 4. С. 416-429.