Востребованность национально-культурной модели цифровизации образования Кравченко С.А.Востребованность национально-культурной модели цифровизации образования // Цифровой поворот в системе образования: социально гуманитарный контекст: монография / С.А.Кравченко, А.В.Носкова, А.В.Андреенкова [и др.]; под редакцией С.А.Кравченко, А.В.Носковой; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, кафедра социологии. — Москва: МГИМО-Университет, 2023. – С. 58-70.ISBN 978-5-9228-2651-8РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54924269Размещена на сайте: 10.01.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Кравченко С.А. Востребованность национально-культурной модели цифровизации образования // Цифровой поворот в системе образования: социально гуманитарный контекст: монография / С.А.Кравченко, А.В.Носкова, А.В.Андреенкова [и др.]; под редакцией С.А.Кравченко, А.В.Носковой; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, кафедра социологии. — Москва: МГИМО-Университет, 2023. – С. 58-70.АннотацияВ монографии исследуются социальные последствия цифровизации образовательных институтов, а также ненамеренные последствия цифровой трансформации для участников образовательного процесса. На основе теоретического и эмпирического анализа раскрыта амбивалентная природа процесса цифровизации и обоснована необходимость переосмысления социальных последствий внедрения цифровых технологий в образовательную среду. Раскрывается восприятие цифровизации разными акторами образовательного процесса: учителями школ и родителями обучающихся, студентами и преподавателями вузов. Авторы отмечают, что цифровые интервенции в систему образования необходимо рассматривать в широком контексте их социально-гуманитарных последствий для личности и общества.Ключевые слова:цифровизация образовательный процесс digitalization educational process Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Zakharova, V., Chernov, I., Nazarenko, T., Pavlov, P., Lyubchenko, V., & Kulikova, A. (2020). Social health and environmental behavior of students in the digital age. Cypriot Journal of Educational Sciences, 15(5), 1288-1294. https://doi.org/10.18844/cjes.v15i5.5167Kravtchenko S. A.Вызовы «современного зла» устойчивому развитию: запрос на сотрудничество научного и теологического знания // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2022. - Т. 22. - №3. - C. 477-488.Костоломова М. В.Социальная реальность и процесс дегуманизации: новые смыслы. Вестник НГУЭУ. 2020;(3):241-250.Костоломова М. В.К вопросу о трансгуманизме: будущее человека в условиях новой социальной реальности. Вестник НГУЭУ. 2022;(2):194-208Кравченко С. А.Cуверенное будущее России: запрос на инновационное управление сложными объективными и субъективными детерминантами // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23. № 2. С. 231–243. (на англ. яз.)