Новые социокультурные траектории: современное искусство как инструмент в формировании социальной реальности Карепова С.Г., Пинчук А.Н., Селезнев И.А.Новые социокультурные траектории: современное искусство как инструмент в формировании социальной реальности // Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научной конференции XVII Ковалевские чтения (16-18 ноября 2023 года) / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков; Санкт-Петербургский государственный университет. — Электронные данные. — Санкт-Петербург: Сциентиа, 2023. — 19,2 Мб; — С. 965-968.ISBN 978-5-605-04946-3РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56997401&pff=1Размещена на сайте: 12.01.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Карепова С.Г., Пинчук А.Н., Селезнев И.А. Новые социокультурные траектории: современное искусство как инструмент в формировании социальной реальности // Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научной конференции XVII Ковалевские чтения (16-18 ноября 2023 года) / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков; Санкт-Петербургский государственный университет. — Электронные данные. — Санкт-Петербург: Сциентиа, 2023. — 19,2 Мб; — С. 965-968.АннотацияЛюбое разрушение в социуме всегда начинается с его сознания, именно поэтому осуществляется разноплановая работа по изменению ценностей, размыванию границ между ложью и правдой и т.д., что формирует инфантильное, без социальной ответственности общество. Оно готово к восприятию любой закладываемой в него философии – философии хаоса, разложения, разрушения. Агрессивное информационное и визуальное воздействие через искусство фактически лишило социум желания понять и осознать происходящее, став для него той «дудочкой крысолова», которую мы готовы слушать бесконечно. На уровне практики проще и доходчивее это сделать оказалось, в том числе, через разрушительное «мусорное искусство», его идеологию и погружение социума в маргинальную мусорную среду. Подобная заданная парадигма развития ставит перед обществом вопросы, требующие ответа и решения. Настало время задуматься, почему и как экологически чисто жили тысячелетия наши предки и какие идеи ими руководили.Ключевые слова:социокультурные траектории современное искусство формирование социальной реальности символ образ socio-cultural trajectories contemporary art formation of social reality symbol image Рубрики: Социология культурыСоциология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Карепова С. Г., Карепов Г.Е. Социокультурный аспект информационной безопасности: «мусорное искусство» как инструмент социальной реальности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 2. С. 29-33.Пинчук А. Н., Карепова С. Г., Тихомиров Д. А.(2020) Самообразование в механизмах профессиональной адаптации студентов московских гуманитарных вузов. Журнал социологии и социальной антропологии, 23(3): 78–99.Зубок Ю. А.Изменяющаяся социальная реальность: рефлексия теоретических и эмпирических аспектов социологического исследования молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 10-30.Шеремет А. Н.Социальное искусство как фактор человеческого развития // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2022. – № 4. – С. 89-93.Сорокин О. В.Образцы девиантного поведения в социальной реальности молодежи // Материалы X международной социологической Грушинской конференции «Жить в России. Жить в мире. Социология повседневности», 20 мая — 14 ноября 2020 г. / отв. ред. А.В. Кулешова. — М.: ВЦИОМ, 2020. С. 78-82.