Цифровое здравоохранение: использование электронных сервисов пожилыми Орлов Г.М., Чугунов А.В.Цифровое здравоохранение: использование электронных сервисов пожилыми // Успехи геронтологии. – 2023. – Т. 36. – №. 3. – С. 375-382.ISSN 1561-9125DOI: 10.34922/AE.2023.36.3.012EDN: LTAJZHРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54483298Размещена на сайте: 14.01.24Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.gersociety.ru/netcat_files/userfiles/10/AG_2023-36-03.pdf (дата обращения 14.01.2024)Ссылка при цитировании:Орлов Г.М., Чугунов А.В. Цифровое здравоохранение: использование электронных сервисов пожилыми // Успехи геронтологии. – 2023. – Т. 36. – №. 3. – С. 375-382. DOI: 10.34922/AE.2023.36.3.012. EDN: LTAJZH.Orlov G.M., Chugunov A.V. Digital healthcare: the use of electronic services by the elderly. Advanced in Gerontology. 2023. Vol. 36. No. 3. Pp. 375-382. DOI: 10.34922/AE.2023.36.3.012.АннотацияВ России, начиная с первого десятилетия XXI в., активно ведется цифровизация системы здравоохранения по взаимосвязанным федеральным и региональным проектам. Старшее поколение имеет устоявшиеся привычки и предпочитает традиционные каналы получения информации и сервисов — по телефону и при личном визите, более того — даже опасается использовать электронные сервисы. Особенно уязвимость пожилых обострилась во время пандемии CODID-19 и после, когда были введены жесткие ограничительные меры в отношении свободы перемещения, и многие услуги стали оказываться дистанционно. В статье представлены результаты пилотных исследований, которые проводили в двух медицинских учреждениях Санкт-Петербурга. При анализе также были использованы уникальные объективные данные государственной информационной системы Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения о динамике показателей использования населением Санкт-Петербурга различных каналов доступа к сервису записи на прием к врачу. Основной задачей исследования явилось изучение специфики применения сервисов цифрового здравоохранения как фактора, влияющего на статус и социальное самочувствие пожилых в России. В заключение даны рекомендации по минимизации социальных рисков ощущения людьми старшего возраста своей отчужденности, исключения цифрового неравенства при внедрении медицинских дистанционных электронных сервисовКлючевые слова:пожилые цифровое здравоохранение риски цифровые сервисы цифровые неравенства elderly digital healthcare risks digital services digital inequality Рубрики: Социальная политика и управлениеВозможно, вам будут интересны другие публикации:Орлов Г. М., Чугунов А. В.Цифровое здравоохранение: программно-целевой подход и проблемы старения // International Journal of Open Information Technologies. – 2022. – Т. 10. – №. 11. – С. 113-125.Фокина С. Г.Возможности и барьеры мобильного здравоохранения для старшего поколения // Успехи геронтологии. 2022. № 4. С. 645-646.Калинин П.С., Орлов Г. М.Развитие электронного взаимодействия клиники и пациента: опыт создания и тестирования чат-бота в медицинском центре // International Journal of Open Information Technologies. – 2022. – Т. 10. – №. 11. – С. 105-112.Орлов Г. М.Цифровое здравоохранение в России: история трех десятилетий развития и тренды перехода к ориентации на пациента // Врач и информационные технологии. 2024. № 1. С. 6-27.Корнилова М. В.Инновации и риски мониторинга уровня и качества жизни пожилых москвичей: анализ материалов фокус-дискуссии // Вестник НГУЭУ. 2017. № 1. С. 267 – 281.