Социологическая диагностика приобретенной различительной способности средств индивидуализации Батыков И.В.Социологическая диагностика приобретенной различительной способности средств индивидуализации // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 2 (82). С. 28-32.ISSN 2221-2795DOI: 10.24158/spp.2021.2.3РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=44819528Размещена на сайте: 30.01.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Батыков И.В. Социологическая диагностика приобретенной различительной способности средств индивидуализации // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 2 (82). С. 28-32. DOI: 10.24158/spp.2021.2.3.Batykov I.V., Sociological diagnostics of the acquired distinguishing ability of means of individualization. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics. 2021. No. 2 (82). Pp. 28-32. DOI: 10.24158/spp.2021.2.3. DOI: 10.24158/spp.2021.2.3.АннотацияДанная статья посвящена специфике проведения социологических исследований в сфере интеллектуальной собственности, с помощью которых возможно анализировать наличие или отсутствие у средств индивидуализации различительной способности, приобретенной в процессе использования. На основании данных, полученных по итогам проведения социологических опросов, объясняется подход к выбору методики исследования и конструирования инструментария, учитывающих специфику отрасли и темы. Увеличивающаяся динамика использования социологических опросов в качестве доказательств в спорах, связанных с объектами интеллектуальной собственности, стимулирует проведение научных исследований в области улучшения методики и качества опросных листов, предъявляемых потребителям-респондентам, а также в области формулировки вопросов и вариантов ответа по основным индикаторам, раскрывающим рассматриваемую тему.Ключевые слова:приобретенная различительная способность интеллектуальная собственность средства индивидуализации товарный знак обозначение социологический опрос социологическое исследование методика исследования инструментарий исследования acquired distinctiveness intellectual property means of individualization trademark designation sociological survey sociological research research methodology research tools Рубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхВозможно, вам будут интересны другие публикации:Батыков И. В.Логический анализ оснований приобретения предпринимателями прав на общеизвестные товарные знаки // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 8А. С. 52-60.Бабич Н. С., Батыков И. В.Достоверность социологических опросов потребителей: получение информации об ассоциациях марки с производителем и правообладателем // Теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 63-66.Бабич Н. С., Батыков И. В.Формулировка вопроса о смешении средств индивидуализации в сознании потребителей: пути повышения качества информации // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. №7. С. 141-149.Батыков И. В.Социологическая экспертиза смешения средств индивидуализации в сознании потребителя: обзор методических приемов // Биржа интеллектуальной собственности. 2012. Т. XI. № 9. С. 15-18.Бессокирная Г. П.Bessokirnaia G.P. The Dynamics of Workers Values and Labor Motives ( 2003-2007) // Sociological Research. vol.50. no.6. November-December 2011. pp.17-31.