Логика построения доказательств, основанных на мнении потребителей, в спорах о защите прав на товарные знаки Батыков И.В.Логика построения доказательств, основанных на мнении потребителей, в спорах о защите прав на товарные знаки // Проблемы экономики и юридической практики. 2019. Т. 15. № 1. С. 125-129.ISSN 2541-8025РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37129187Размещена на сайте: 31.01.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Батыков И.В. Логика построения доказательств, основанных на мнении потребителей, в спорах о защите прав на товарные знаки // Проблемы экономики и юридической практики. 2019. Т. 15. № 1. С. 125-129.Batykov I. V., The logic of consumer opinion based arguing in legal disputes on protection of trademarks rights. Economic problems and legal practice. 2019. Vol. 15. No. 1. Pp. 125-129.АннотацияЗадача. В статье изложены принципы измерения мнения потребителей в контексте споров о защите прав на товарные знаки. Автор исходит из того, что необходимо согласование требований правового анализа с особенностями доказательств, в качестве которых выступают измеренные и проанализированные мнения потребителей. Целью статьи является описание методологического поля, по правилам которого возможно исследование мнения потребителей и использование результатов этого исследования в защите прав на товарные знаки. Методология/подход. Проанализированные в статье принципы измерения мнения потребителей представляют собой методологическую и логическую основу для вопросов, встающих перед экспертами в рамках разрешения споров. Для формулирования принципов автор использует логический анализ феномена юридического факта, а также эмпирических признаков юридического факта, с помощью которых в рамках опроса потребителей выявляется его наличие или отсутствие. Выводы. Автор предлагает принципы измерения эмпирических признаков юридического факта. Также в статье изложена общая логика рассуждений при проверке гипотезы о наличии или отсутствии юридического факта на основе границ диапазона эмпирических индикаторов. Потенциальное опровержение гипотезы наличия факта состоит в том, что нижняя граница диапазона индикаторов близка к нулю (или, во всяком случае, ниже пороговых значений). Опровержением гипотезы отсутствия факта является преодоление пороговых значений верхней границей диапазона индикаторов. Оригинальность/ценность. Выводы статьи имеют одинаково большое значение как для экспертного сообщества, так и для судебных органов. Использование предложенных принципов сторонами, участвующими в спорах о защите прав на товарные знаки, может максимально способствовать формированию зоны консенсуса относительно процедур, связанных с вынесением заключений.Ключевые слова:защита прав на товарные знаки мнение потребителей юридический факт гипотеза о наличии или отсутствии факта trademarks rights protection consumer opinion legal fact hypothesis of existence or absence of fact Рубрики: Социология праваМетоды сбора и анализа социологических данныхВозможно, вам будут интересны другие публикации:Батыков И. В.Юридические риски предпринимателей, связанные с широко известными «советскими« торговыми марками в современной России // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 4. С. 115-119.