Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) ...



Моргунов Е.В., Ростовцев А.И.
Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) // Региональные проблемы преобразования экономики. 2024. № 2(160). С. 172-184.
ISSN 1812-7096
DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65677890

Размещена на сайте: 19.06.24

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Моргунов Е.В., Ростовцев А.И. Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) // Региональные проблемы преобразования экономики. 2024. № 2(160). С. 172-184. DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184.
Morgunov E.B., Rostovtsev A.I. Analysis and modelling of human development (potential) (with regard to the prolonged period of education and training of the national rainforest of the world). Regional problems of economic transformation. 2024. No. 2(160). Pp. 172-184. DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184. EDN GQMRSN. DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184.

Аннотация

Цель исследования: моделирование и оценка взаимовлияния средней продолжительности обучения (СПО) и подушевого валового национального дохода (ВНД) стран мира как факторов и результатов человеческого развития. «Методы исследования»: в работе в основном использованы общенаучные и статистические методы исследования (анализ, группировка, индексный метод, моделирование и т.п.). «Результаты исследования»: проведён статистический анализ средней продолжительности обучения и ВНД (ППС) на душу населения по 191 стране мира (2021 г.); и на его основе осуществлено построение линейных регрессионных моделей их взаимовлияния, количественно определены критические и оптимальные значения человеческого развития, а также минимальные и максимальные значения для каждого из уровней развития человеческого потенциала - от низкого до очень высокого.

Ключевые слова:

валовой национальный доход географические макрорегионы средняя продолжительность обучения статистический анализ статистическое моделирование человеческое развитие gross national income geographic macro-regions average length of education statistical analysis statistical modeling human development (potential)

Рубрики:

Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: