Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) ... Моргунов Е.В., Ростовцев А.И.Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) // Региональные проблемы преобразования экономики. 2024. № 2(160). С. 172-184.ISSN 1812-7096DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184EDN: GQMRSNРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=65677890Размещена на сайте: 19.06.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Моргунов Е.В., Ростовцев А.И. Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) // Региональные проблемы преобразования экономики. 2024. № 2(160). С. 172-184. DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184. EDN: GQMRSN.Morgunov E.B., Rostovtsev A.I. Analysis and modelling of human development (potential) (with regard to the prolonged period of education and training of the national rainforest of the world). Regional problems of economic transformation. 2024. No. 2(160). Pp. 172-184. DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184. EDN GQMRSN. DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184.АннотацияЦель исследования: моделирование и оценка взаимовлияния средней продолжительности обучения (СПО) и подушевого валового национального дохода (ВНД) стран мира как факторов и результатов человеческого развития. «Методы исследования»: в работе в основном использованы общенаучные и статистические методы исследования (анализ, группировка, индексный метод, моделирование и т.п.). «Результаты исследования»: проведён статистический анализ средней продолжительности обучения и ВНД (ППС) на душу населения по 191 стране мира (2021 г.); и на его основе осуществлено построение линейных регрессионных моделей их взаимовлияния, количественно определены критические и оптимальные значения человеческого развития, а также минимальные и максимальные значения для каждого из уровней развития человеческого потенциала - от низкого до очень высокого.Ключевые слова:валовой национальный доход географические макрорегионы средняя продолжительность обучения статистический анализ статистическое моделирование человеческое развитие gross national income geographic macro-regions average length of education statistical analysis statistical modeling human development (potential) Рубрики: Экономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Моргунов Е. В.Демография и человеческое развитие в России: проблемы измерения // Вызовы менеджмента. 2020. № 2. С. 29-32.Моргунов Е. В.Демография и человеческое развитие в России: проблемы измерения // Доходы, расходы и сбережения населения России: тенденции и перспективы. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (Москва, 3 декабря 2019 г.) / [Под науч. ред. А.В. Ярашевой, О.А. Александровой, Н.В. Аликперовой; технич. ред. К.В. Виноградова]. М.: ИСЭПН ФНИСЦ РАН. 2020. С. 141-146.Gennady V. Osipov, Vadim V. Ponkratov, Vitali Yu. Ivlev, Marina I. Ivleva, Svetlana G. Karepova (2020). Factors in managing publication productivity in Russian Universities. Humanities & Social Sciences Reviews, 8(5), 102-120. https://doi.org/10.18510/hssr.2020.8511Vasiljeva, М.V.; Osipov, G.V.; Ponkratov, V.V.; Ivlev, V.J..; Ivleva, M.I.; Karepova, S.G.; Gardanova, Z.R.; Dudnik, O.V. Factors to Improve Publication Productivity in Russian Universities. Publications 2021, vol. 9, no. 2, 21. https:// doi.org/10.3390/publications9020021Шнейдерман И. М., Ярашева А. В., Макар С.В.Обеспеченность жильем жителей Дальнего Востока: статистический анализ // Вопросы статистики. – 2023. – Т. 30, № 3. – С. 53-63.