Практики общественных организаций Евразийского экономического союза по обеспечению демографической безопасности Волкова О.А.Практики общественных организаций Евразийского экономического союза по обеспечению демографической безопасности // Труд и социальные отношения. 2024. Т. 35. № 2. С. 140-149.ISSN 2073-7815DOI: 10.20410/2073-7815-2024-35-2-140-149EDN: WHCCOFРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68522502Размещена на сайте: 25.06.24Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://atiso.ru/upload/iblock/c37/g1deodrigmunpa0u4t4mv1rf294pgjv0/-2_2024.pdf (дата обращения 25.06.2024)Ссылка при цитировании:Волкова О.А. Практики общественных организаций Евразийского экономического союза по обеспечению демографической безопасности // Труд и социальные отношения. 2024. Т. 35. № 2. С. 140-149. DOI: 10.20410/2073-7815-2024-35-2-140-149. EDN: WHCCOF.Volkova O.A. Practices of Public Organizations of the Eurasian Economic Union in Ensuring Demographic Security. Labor and Social Relations. 2024. Vol. 35. No. 2. P. 140-149. DOI: 10.20410/2073-7815-2024-35-2-140-149 DOI: 10.20410/2073-7815-2024-35-2-140-149.АннотацияСтатья посвящена анализу деятельности общественных организаций, функционирующих на территории стран ЕАЭС и работающих над решением демографических проблем. Целью статьи является исследование практик общественных организаций Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по обеспечению демографической безопасности стран-участников. В исследовании использованы методы генерализации теоретических данных, анализа статистики, сравнительного анализа, синтеза, систематизации. Сделан вывод, что общественные организации стран ЕАЭС проводят практическую работу по сохранению демографической безопасности на территории своих регионов. Доказано, что в перечне партнеров и соорганизаторов проводимых мероприятий чаще указаны государственные органы управления, чем другие профильные общественные организации. Выявлено, что между демографически ориентированными организациями стран ЕАЭС пока еще не существует сетевой интеграции профильных общественных организаций. Между тем такое горизонтальное сотрудничество могло бы способствовать обмену практическим опытом и повышению качества работы с населением. Обосновано, что в исследуемом вопросе большое значение имеет позиция не только органов ЕАЭС, но и национальных правительств. Они могли бы активнее проводить мероприятия по государственной поддержке и стимулированию социально-интеграционной сетевизации общественных организаций, деятельность которых направлена на сохранение демографической безопасности.Ключевые слова:некоммерческие организации общественные организации демографическая безопасность non-profit organizations public organizations demographic security Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Волкова О. А., Осадчая Г. И.Некоммерческие организации Тувы как субъекты реализации демографической политики // Новые исследования Тувы. 2023, № 2. С. 99-110.Волкова О. А., Максименко Е.В.Потенциал общественных объединений по обеспечению социальной и демографической безопасности ЕАЭС // Society and Security Insights. 2024. Т. 7. № 2. С. 37–46.Волкова О. А.Потенциал общественных организаций стран ЕАЭС как субъектов обеспечения демографической безопасности (на примере миграции) // Труд и социальные отношения. 2024. Т. 35. № 3. С. 142-151.Волкова О. А.Характеристики возвратной миграции в Кыргызстане как информационное основание для деятельности некоммерческих неправительственных организаций // Труд и социальные отношения. 2023. Т. 34. № 2. С. 172-183.Осадчая Г. И., Волкова О. А., Махмадбекзода М.Ш.Ресурсный потенциал российских некоммерческих организаций по реализации социальных ожиданий мигранток из Таджикистана // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2023. № 73. С. 196–206.